Шаг 1: Сообщить о претензиях руководству клиники
Прежде всего, чтобы получить компенсацию или возврат средств после нанесения вреда питомцу, необходимо написать жалобу в двух экземплярах. В обращении следует изложить свои претензии. Один экземпляр письма надо передать в администрацию ветклиники, которая должна отреагировать.
Если реакции не последовало либо варианты решения проблемы неприемлемы, можно обратиться в суд.
Шаг 2: Подготовить доказательства
Суд попросит доказательства причиненного вреда. Чтобы их предъявить, важно заранее собрать все выписки, чеки и рецепты, сохранить медкарты и другие документы, которые помогут подтвердить факт обращения в ветклинику и получения от них рекомендаций по лечению питомца.
К делу можно приобщить фото- и видеоматериалы, показания свидетелей.
Шаг 3: Сделать независимую экспертизу
Перед обращением в суд нужна независимая ветеринарная экспертиза – она подтвердит или опровергнет ошибки в действиях врачей. Для получения заключения следует обратиться в медучреждение, оказывающее такие услуги (они должны быть вписаны в устав учреждения).
При обращении за экспертизой в частную компанию следует убедиться, что она зарегистрирована в региональном органе исполнительной власти.
Инициатором экспертизы может выступить либо потерпевший от услуги, либо клиника. Также процедура может быть проведена по постановлению правоохранительных органов – в том случае, если действия сопряжены с жестоким обращением с животным. Кроме того, провести экспертизу может постановить суд.