«Чтобы произвести в 2023 году мороженого не меньше, чем в 2022 году, нужно учитывать тренды, которые сложились на рынке. Одним из главных трендов 2023 года, думаю, будет увеличение производства мороженого в низких ценовых сегментах. Это, возможно, использование мороженого молочного, сливочного, мороженого с заменителями молочного жира. В последнее время достаточно серьезный рост показывает также такая категория, как десерты с плодами и ягодами: щербет и фруктовые льды», – рассказала она.
Так, по итогам прошлого года в стране было произведено 468 тыс. тонн мороженого, что ниже показателей 2021 года, когда выпустили 527 тыс. тонн этого десерта.
В Союзе мороженщиков прогнозируют сокращение дистрибьюторского звена при поставках продукции в сети. «Будет сокращаться доля дистрибьюторов и увеличиваться представленность в торговых сетях, что также повысит объемы продаваемой продукции», – добавила Наталья Уткина.
Еще одним трендом 2023 года эксперты называют развитие онлайн-каналов продаж. «Это тоже очень важно. Мы видим, как это направление развивается. В нашем сегменте пока достаточно медленно, но тем не менее каждый производитель рассматривает для себя продажу продукции онлайн», – подчеркнула представитель союза.
Сейчас в России доля продаж мороженого в онлайн-канале составляет всего 6%. Среди отечественных производителей мороженого таким каналом активно пользуется «Чистая линия», которая около 10% от всех продаж по Москве и области осуществляет онлайн.