В 2020 году денежный объем розничных продаж ветпрепаратов через интернет-площадки составлял 245 млн рублей.
«Рублевый объем продаж в рамках анализируемых площадок вырос относительно показателей 2020 года ровно в 3 раза. Показатели натуральной динамики по интернет-каналу несколько уступают денежным. Продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) выросли в 2,5 раза. Всего же маркетплейсы реализовали 5,1 млн МЕД ветеринарных препаратов», – пояснили аналитики.
В 2021 году общее количество компаний-производителей, которые продавали лекарства для животных онлайн, составило 87. По сравнению с 2020 годом эта цифра не сильно изменилась. Тогда их было 84.
Абсолютным лидером в интернет-торговле аналитики назвали компанию «МСД», которая показала рост продаж в 4,4 раза в рублях.
«На онлайн-канале представлено 12 торговых марок этой корпорации, но более 90% продаж обеспечил препарат «Бравекто», – уточнили эксперты.
Также среди лидеров интернет-рынка ветпрепаратов – компания «Беафар». За год продажи ветпрепаратов этого производителя на онлайн-канале выросли в 6,6 раза. «Здесь максимальный вклад в динамику внесли репеллентные ошейники «БеафарБио» для котят и кошек, а также для щенков и собак», – добавили в RNC Pharma.
В числе крупнейших российских производителей эксперты назвали компании «Агроветзащита» (рост продаж в рублях в 3,9 раза) и «Экопром» (рост в 3,2 раза).
У компании «Агроветзащита» максимальные темпы показала линейка репеллентов «Четыре с хвостиком» (продажи за год выросли в 22,6 раза), а также продукция под брендом «Барс» (рост в 2,6 раза).
У компании «Экопром» основную динамику обеспечили препараты-репелленты «Чистотел» (рост в 9,6 раза) и «Гринфорт» (в 9,8 раза).