Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Nielsen: средний чек покупок онлайн превысил расходы в обычных магазинах вдвое

Средний чек при разовой онлайн-покупке оказался в два раза выше, чем в физическом магазине: 3 300 рублей против 1 600 рублей, показало исследование аналитической компании Nielsen (есть в редакции издания «Ветеринария и жизнь»).

Nielsen: средний чек покупок онлайн превысил расходы в обычных магазинах вдвое
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

По словам экспертов, это связано с тем, что в онлайн-формате в первую очередь товары приобретаются впрок, другая причина– ограничения минимального размера покупки, чтобы доставка была бесплатной.

По данным компании Nielsen на апрель 2020 года, интернет-торговля удвоила долю продаж в структуре всего рынка товаров повседневного спроса с 1,8 до 5%.

«Возможность доставки свежих продуктов до двери в условиях самоизоляции привела к тому, что интернет-торговля продемонстрировала рекордные темпы роста и зафиксировалась на новом уровне», – отмечают в Nielsen. Каждый третий потребитель в России (или около 34% покупателей), приобретавший в интернете товары повседневного спроса в период самоизоляции, не совершал таких покупок регулярно до COVID-19. «И есть все основания полагать, что он продолжит пользоваться этим каналом для повседневных покупок в дальнейшем», – считают авторы исследования.

В целом в изменившихся из-за пандемии предпочтениях покупателей аналитики Nielsen выделяют еще четыре тенденции.

Выбирают большую упаковку

В течение последних месяцев потребители начали приобретать большие упаковки товаров в разных категориях. «Только в мае упаковка более четверти товаров повседневного спроса выросла в объеме на 3% и более», – отмечают эксперты Nielsen.

Повысились требования к качеству

«В мире после пандемии многие покупатели наверняка окажутся более требовательными к качеству и свойствам приобретаемых товаров», – прогнозируют эксперты. По их словам, уже сейчас потребители отдают предпочтение продуктам с дополнительными характеристиками. Например, с добавлением витаминов.

Приобретают товары на месяц

Если в 2019 году наиболее часто потребители совершали небольшие покупки товаров на каждый день, то на данный момент наиболее популярны закупки на неделю или месяц, отмечают авторы исследования.

Поиск скидок

«В среднем 31% потребителей в России стали чаще искать в магазинах товары со скидками», –приводят данные представители компании.

Причина – снижение доходов населения. Почти четверть российских потребителей (24%), опрошенных Nielsen, заявили, что пандемия повлияла на их финансовое положение. Эксперты констатируют, что в магазинах большим спросом начали пользоваться товары из низкого ценового сегмента. Их значимость в структуре рынка выросла для почти половины (47%) категорий повседневного спроса.

«При этом в группе премиального ценового сегмента наблюдается обратная тенденция – доля продаж сократилась», – отмечают авторы исследования. Они уточняют, что тенденция коснулась различных категорий товаров, в том числе мяса.

Между тем эксперты для увеличения продаж рекомендуют делать ставку на промоакции и сезонные товары, например мороженое. «С учетом того, что многие потребители, уставшие от длительного пребывания дома, отправятся в парки, на пикники, чтобы порадовать себя», – уточнил директор по работе с ретейлерами Nielsen в России Константин Локтев.


Исследование проводилось в марте — мае 2020 года. Методология: опрос проводился среди респондентов в городах с населением более 1 миллиона человек методом онлайн-опроса. В опросе по России приняли участие 1000 человек, мужчины и женщины в возрасте 18-65 лет.

Nielsen (NielsenHoldings PLC) –американская компания, крупнейшая независимая организация в сфере маркетинговых исследований в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмеренийи анализа потребительского поведения. Офисы находятся более чем в 100 странах мира, штат сотрудников составляет более 44 тысяч человек.

Читайте нас в Telegram

События, 19 июня 2020, 9:18
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Решение по блокировке фальсификата на кассе должно приниматься быстро. Сегодня за это отвечает Роспотребнадзор. Мы пишем письма, блокировок нет. Дальше что делать, как бороться с фальсификатом? Наносить профилактический визит? У нас есть предприятия, которые получили 20 предостережений, и что дальше? Это же бизнес! 20 предостережений или заработанные миллионы, а еще недоплаченный налог на добавленную стоимость. Мы хотим привлечь больше внимания общественности к этой теме. В частности, готовим такое письмо в Общественную палату, чтобы на этой площадке обсуждать тему блокировки фальсификата»
Сергей Данкверт
руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Швеция сообщила о заражении сальмонеллезом 80 человек из-за яиц с Украины
Эксперты рассчитали, сколько животных можно содержать в квартире
Какие ветпрепараты не продадут без рецепта в 2025 году
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей