Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Молочный союз выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию

Молочный союз России выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию, в первую очередь в торговых сетях. Разрыв в цене между производителем молока и потребителем достигает 125%, то есть больше чем в 2,25 раза. Об этом заявила «Ветеринарии и жизни» председатель совета – директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

Молочный союз выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Важно проследить цены по всей цепочке. Очень заметен разрыв в ценах: между производителем и переработчиком – более 60%, больше чем в 1,5 раза. Между отпускной ценой переработчика и потребительской ценой – почти 40%, то есть в 1,5 раза. И смотрите, что происходит, если взять начало и конец цепочки: между производителем молока и потребителем – 125%, больше чем в 2,25 раза, – сказала Людмила Маницкая. – Конечно, производители и переработчики молока вынуждены повышать свои цены: фактически они стремятся компенсировать этим рост затрат. А дальше включается розница, особенно крупная. И там свой большой интерес».

Глава союза подчеркнула, что в отпускных ценах сетевых магазинов огромный вес занимает наценка, которая достигает от 50 до 150%.

«Это огромная цифра, особенно для скоропортящейся и социально значимой продукции. При этом повышение отпускных цен производителями молочной продукции по причине роста себестоимости даже на 8–10% встречает упорное сопротивление со стороны сетей, которое приходится преодолевать», – добавила она.

Для сдерживания цен Минпромторг предлагает установить наценку на уровне не более 5% примерно на 60 социально значимых товаров. Речь, в частности, и о товарах молочной линейки: питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло. Такую позицию министерство обозначило 8 февраля на совещании с представителями Минсельхоза и ФАС, пишут «Известия».

Людмила Маницкая согласна, что сейчас потребитель очень чувствителен к ценам, что вынуждает его покупать товары с заменителями и искусственными компонентами. Поэтому в нынешних условиях надо поддержать спрос на натуральную молочную продукцию.

Глава союза напомнила, что крупные торговые сети, в частности X5, «Магнит», «Бристоль», обязались до конца 2022 года повышать наценки на 25 базовых социально значимых продуктов, включая молоко, не более чем на 10%.

При этом эксперт отметила, что «в условиях свободной экономики не следует подменять рыночные механизмы прямым вмешательством и ручным регулированием».

Читайте нас в Telegram

Животноводство, 11 февраля 2022, 10:04
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сегодня во всем мире поняли, что пятилетнего образования для ветврача абсолютно недостаточно. В медицине же не пять лет учат, хотя там один только объект — человек. А в ветеринарии таких объектов десятки! И как за пять лет можно всему научиться? Никак.»
Сергей Середа
президент Российской Ассоциации практикующих ветеринарных врачей
Календарь мероприятий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Будут ли штрафовать за продажу ветпрепаратов без рецепта
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Охотникам сократят сроки добычи копытных и медведей
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей