+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Молочный союз выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию

Молочный союз России выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию, в первую очередь в торговых сетях. Разрыв в цене между производителем молока и потребителем достигает 125%, то есть больше чем в 2,25 раза. Об этом заявила «Ветеринарии и жизни» председатель совета – директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

Молочный союз выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Важно проследить цены по всей цепочке. Очень заметен разрыв в ценах: между производителем и переработчиком – более 60%, больше чем в 1,5 раза. Между отпускной ценой переработчика и потребительской ценой – почти 40%, то есть в 1,5 раза. И смотрите, что происходит, если взять начало и конец цепочки: между производителем молока и потребителем – 125%, больше чем в 2,25 раза, – сказала Людмила Маницкая. – Конечно, производители и переработчики молока вынуждены повышать свои цены: фактически они стремятся компенсировать этим рост затрат. А дальше включается розница, особенно крупная. И там свой большой интерес».

Глава союза подчеркнула, что в отпускных ценах сетевых магазинов огромный вес занимает наценка, которая достигает от 50 до 150%.

«Это огромная цифра, особенно для скоропортящейся и социально значимой продукции. При этом повышение отпускных цен производителями молочной продукции по причине роста себестоимости даже на 8–10% встречает упорное сопротивление со стороны сетей, которое приходится преодолевать», – добавила она.

Для сдерживания цен Минпромторг предлагает установить наценку на уровне не более 5% примерно на 60 социально значимых товаров. Речь, в частности, и о товарах молочной линейки: питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло. Такую позицию министерство обозначило 8 февраля на совещании с представителями Минсельхоза и ФАС, пишут «Известия».

Людмила Маницкая согласна, что сейчас потребитель очень чувствителен к ценам, что вынуждает его покупать товары с заменителями и искусственными компонентами. Поэтому в нынешних условиях надо поддержать спрос на натуральную молочную продукцию.

Глава союза напомнила, что крупные торговые сети, в частности X5, «Магнит», «Бристоль», обязались до конца 2022 года повышать наценки на 25 базовых социально значимых продуктов, включая молоко, не более чем на 10%.

При этом эксперт отметила, что «в условиях свободной экономики не следует подменять рыночные механизмы прямым вмешательством и ручным регулированием».

Животноводство, 11 февраля 2022, 10:04
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос

Свежие отраслевые новости на нашем канале в Telegram

Добавьте «Ветеринарию и жизнь» в избранное в ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Подписывайтесь на канал «ВиЖ» в ЯНДЕКС.ДЗЕН

Еще по теме
Читайте также:
цитата
Александр Осминин, замдиректора по информатизации Федерального центра охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ» Россельхознадзора)
«Мы рассчитываем, что к дате начала обязательной идентификации все хозяйствующие субъекты будут готовы и данные об основной части животных в систему "Хорриот" будут внесены. Мы призываем животноводов подключаться и уже сейчас вносить информацию о сельхозживотных, не оставлять всё на последний момент.»
Александр Осминин
замдиректора по информатизации Федерального центра охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ» Россельхознадзора)
Календарь мероприятий
Апрель 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
4
6789
11
13141516
181920212223
24252627282930
Все мероприятия

Самое читаемое

Фермерам напомнили, как признать навоз побочным продуктом животноводства
Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
В Чувашии завели уголовное дело по факту заражения людей сибирской язвой
Номер 3 (70) март 2023
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей