+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Молочный союз выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию

Молочный союз России выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию, в первую очередь в торговых сетях. Разрыв в цене между производителем молока и потребителем достигает 125%, то есть больше чем в 2,25 раза. Об этом заявила «Ветеринарии и жизни» председатель совета – директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

Молочный союз выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Важно проследить цены по всей цепочке. Очень заметен разрыв в ценах: между производителем и переработчиком – более 60%, больше чем в 1,5 раза. Между отпускной ценой переработчика и потребительской ценой – почти 40%, то есть в 1,5 раза. И смотрите, что происходит, если взять начало и конец цепочки: между производителем молока и потребителем – 125%, больше чем в 2,25 раза, – сказала Людмила Маницкая. – Конечно, производители и переработчики молока вынуждены повышать свои цены: фактически они стремятся компенсировать этим рост затрат. А дальше включается розница, особенно крупная. И там свой большой интерес».

Глава союза подчеркнула, что в отпускных ценах сетевых магазинов огромный вес занимает наценка, которая достигает от 50 до 150%.

«Это огромная цифра, особенно для скоропортящейся и социально значимой продукции. При этом повышение отпускных цен производителями молочной продукции по причине роста себестоимости даже на 8–10% встречает упорное сопротивление со стороны сетей, которое приходится преодолевать», – добавила она.

Для сдерживания цен Минпромторг предлагает установить наценку на уровне не более 5% примерно на 60 социально значимых товаров. Речь, в частности, и о товарах молочной линейки: питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло. Такую позицию министерство обозначило 8 февраля на совещании с представителями Минсельхоза и ФАС, пишут «Известия».

Людмила Маницкая согласна, что сейчас потребитель очень чувствителен к ценам, что вынуждает его покупать товары с заменителями и искусственными компонентами. Поэтому в нынешних условиях надо поддержать спрос на натуральную молочную продукцию.

Глава союза напомнила, что крупные торговые сети, в частности X5, «Магнит», «Бристоль», обязались до конца 2022 года повышать наценки на 25 базовых социально значимых продуктов, включая молоко, не более чем на 10%.

При этом эксперт отметила, что «в условиях свободной экономики не следует подменять рыночные механизмы прямым вмешательством и ручным регулированием».

Животноводство, 11 февраля 2022, 10:04

Свежие отраслевые новости на нашем канале в Telegram

Добавьте «Ветеринарию и жизнь» в избранное в ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Подписывайтесь на канал «ВиЖ» в ЯНДЕКС.ДЗЕН

Еще по теме
Читайте также:
цитата
Сергей Данкверт, Руководитель Россельхознадзора
«Иностранные стратеги сильно просчитались, потому что замещение вакцин для животных на нашем рынке отечественными препаратами идет достаточно активно. Российские вакцины работают не хуже, а в ряде случаев даже лучше импортных.  Мы сейчас усилили контроль за импортными вакцинами, потому что мы не знаем, что наш ждет. Сегодня нанести ущерб легко нашей стране, поставив именно некачественные вакцины»
Сергей Данкверт
Руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
91011121314
1516
18192021
22232425262728
293031
Все мероприятия

Самое читаемое

Высокопатогенный грипп птиц продолжает наносить урон мировому птицеводству
В Россельхознадзоре разработают новый метод определения пестицидов в продуктах и кормах
Эксперт: какие болезни наносят мировому свиноводству максимальный ущерб
Номер 7-8 (62-63) июль-август 2022
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей