«Новые меры поддержки предприятий масложировой отрасли, а также таможенно-тарифное регулирование экспорта масличных помогут сохранить необходимую рентабельность производства масложировой продукции, и, соответственно, сократить затраты на закупку ингредиентов для майонеза и соусов», — отмечается в сообщении.
Ранее производители популярных марок майонеза и соусов разослали торговым сетям предупреждения о повышении отпускных цен на их продукцию на 5-12%. Этот факт они пояснили растущей инфляцией. «В частности, цены на подсолнечное масло с конца 2020 года подорожали на 59%, тропические масла и их фракции — на 20–44%», — пишет «Коммерсант». Возросла также стоимость упаковки и затраты производителей на доставку товаров.
Меры по стабилизации цен на продовольственном рынке предпринимаются на уровне правительства. Так, 7 апреля премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым было выделено девять миллиардов рублей на субсидии производителям сахара и подсолнечного масла. Производителям компенсируют недополученную прибыль при реализации сахара по 36 рублей за килограмм и подсолнечного масла по 95 рублей за литр, чтобы на полках эти товары стоили не более 45 рублей и 110 рублей соответственно.
Стоит отметить, что ситуация с ростом цен на продовольствие – мировая проблема. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) 8 апреля сообщила о том, что цены на продукты питания во всем мире побили рекорд 2014 года и растут десятый месяц подряд. Значительно подорожало молоко и мясо, индексы цен на эти товары в марте выросли на 3,9% и 2,3% соответственно.
По данным Росстата, в марте этого года в России стремительнее всего росли цены на мясо птицы, которое подорожало на 7,2%, баранина выросла в цене на 5%, говядина стала дороже на 2,3%, куриные яйца подорожали на 5,3%.