Цифровая маркировка молочной продукции в России с 1 июня станет обязательной для сыров и мороженого. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно. Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта – от производства до прилавка.
«Запасы этой продукции на российском рынке оцениваются как достаточные для удовлетворения потребностей населения», – отмечает ведомство.
В министерстве добавили, что российские производители выразили готовность к выпуску маркированной продукции с 1 июня. При этом Минсельхоз считает необходимым продолжить совместную работу предприятий отрасли, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Минпромторга в части решения технических вопросов при внедрении системы, работы типографий и поставок оборудования.
Минсельхоз России также выступил с предложением по изменению правил маркировки в отношении товаров, произведенных до 1 июня. С учетом наличия запасов у предприятий такая мера позволит обеспечить плавный переход отрасли к новой системе и минимизировать возможные риски, считают представители министерства.