«В конкурсе не может участвовать предприятие, это не продвижение товарного знака конкретного предприятия. Эта тема, связанная с ассоциациями, объединениями производителей. Это очень важно», – пояснила Оксана Лут. В качестве примера участника конкурса замминистра назвала Ассоциацию сыроделов Костромской области и кооператив производителей говядины из Новгородской области.
По условиям, которые прописаны на сайте конкурса, кроме отраслевых союзов и кооперативов могут подавать заявку органы управления агропромышленными комплексами субъектов России.
По словам Оксаны Лут, конкурс «Вкусы России» может стать импульсом для развития регионов и даже конкретных территорий. Замминистра отметила, что конкурс проводится по восьми номинациям, и рассказала о некоторых критериях, которыми будут руководствоваться члены комиссии.
«Вкус – это субъективная вещь. Обязательно должна быть история», – сказала Оксана Лут и пояснила, что с брендом может быть связано историческое событие или историческое лицо, возможна даже придуманная история. «Например, продукт питания производится в населенном пункте, где, к сожалению, ничего нет, но можно придумать что-то красивое, чтобы это хорошо продать. Это как виртуальная упаковка», – пояснила Оксана Лут.
Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» стартовал 7 октября 2020 года. Организатор – Минсельхоз России. Прием заявок продлится до 9 ноября. С 10 по 30 ноября организаторы конкурса отвели для оценки заявок.
С 19 ноября по 2 декабря пройдет народное голосование. Финалистов обещают объявить с 9 по 20 декабря.