«Продовольственному сегменту было проще – даже в карантин магазины не закрывались, а в нонфуде без этого не обошлось, и, как следствие, оборот в апреле просел на 40%, в мае – на 30%. Общепит и сектор бытовых услуг падали еще больше: до 20% кафе и ресторанов не пережили ограничений и закрылись», – приводятся слова Дениса Мантурова в сообщении на сайте Минпромторга.
В целом по итогам девяти месяцев оборот розничной торговли снизился на 4,8%, отметил глава Минпромторга.
Проблемы в отрасли общепита потянули за собой частичную потерю рынков сбыта для производителей продукции АПК. В частности, о проблемах с реализацией товаров ранее сообщали «Ветеринарии и жизни» в Молочном союзе России.
«Предприятия, которые социально ориентированы на дошкольные и школьные учреждения, на сегмент HoReCa, до сих пор несут потери. И они вынуждены перестраивать производство. У некоторых из них объемы реализации упали вдвое и будут продолжать падать», – рассказала «ВиЖ» председатель совета Молочного союза России Людмила Маницкая.
К тому же производители несут дополнительные затраты на обеспечение антикоронавирусных мер. «Предприятия с особой тщательностью обрабатывают цеха, территории, помещения административных зданий с последующим проветриванием, места общего пользования обрабатываются каждые два часа. Работники очищают дезинфекторами, помимо прочего, собственное рабочее место (стол, стул, клавиатуру, манипулятор (мышь), между рабочими местами соблюдается дистанция 1,5–2 метра», – рассказала Людмила Маницкая. Она также добавила, что все компании обеспечивают сотрудников масками и перчатками, дезинфицирующими средствами, а также на предприятиях действует режим термометрии.