Топленые животные жиры, полученные от домашней птицы, свиней и крупного рогатого скота, уже много лет используются в пищевом, фармацевтическом и топливном производстве. Как пишет издание со ссылкой на исследование Cerulogy, с 2006 года применение технических топленых жиров животного происхождения в биодизельном топливе выросло в 40 раз.
Согласно прогнозам спрос на животные жиры в биотопливе к 2030 году вырастет в 3 раза по сравнению с 2021 годом. Ожидается, что это сырье станет одним из самых используемых материалов в производстве устойчивого авиационного топлива (SAF), на которое планируют переходить многие страны. В частности, Евросоюз поручил авиакомпаниям включать SAF в авиационное топливо: начиная с 2025 года – на уровне 2%, с 2030 года – 5% и к 2050 году – до 65%. Великобритания объявила, что к 2030 году планирует использовать до 10% SAF.
Однако ученые отмечают, что доступность такого сырья ограничена и попытка найти альтернативные его источники приведет к массовой вырубке лесов. Недавний отчет группы Transport & Environment показал, что для того, чтобы полностью заправить биотопливом самолет для трансатлантического рейса из Парижа в Нью-Йорк, потребуется жир 8,8 тыс. свиней. По словам представителя группы Мэтта Финча, никакие объемы убоя не смогут удовлетворить такой спрос.
«Нет бесконечных запасов животных или животных жиров. Если будет создан дополнительный источник спроса со стороны авиации, другие отрасли, которые в настоящее время применяют такой жир, будут вынуждены искать альтернативные его источники. И такой альтернативой станет пальмовое масло. Таким образом, авиация косвенно будет способствовать увеличению применения пальмового масла в Европе», – цитирует издание заявление эксперта.
При этом утверждается, что для производства пальмового масла будет производиться дополнительная вырубка лесов, а это существенно увеличит углеродные выбросы.