+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах

Эксперты Greenpeace вместе с российским Центром охраны дикой природы подготовили доклад о гибели диких животных на дорогах, который размещен на сайте зоозащитной организации.

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах
Фото: David Connelly / Pixabay

«В европейской части мы можем потерять популяции серых жаб, на Байкале – монгольских жаб, а в Приморье – амурских лесных котов», – говорится в докладе Greenpeace.

Животные, в том числе краснокнижные, гибнут на дорогах под колесами автомобилей. По данным за 2018 год, в Смоленской области произошло около 160 столкновений с крупными животными, в Ленинградской области за последние 10 лет случилось более 1000 таких происшествий. Хотя точной статистики по России нет, поскольку гибель мелких животных на дорогах практически не документируется, лишь столкновения с крупными зверями попадает в отчетность ГИБДД.

Многолетние исследования в Ставропольском крае показали, что за летний сезон на дорогах с твердым покрытием протяженностью около 10 тысяч километров погибает более 100 тысяч птиц.

Птицы на дорогах гибнут в двух случаях: когда выходят на трассу в поисках корма или следуют по миграционным маршрутам, сообщил изданию «Ветеринария и жизнь» председатель совета Общества охраны природы Сибири Александр Станковский.

«На дороге фуры могут рассыпать зерно или продукты. На асфальте часто греются мелкие пресмыкающиеся – добыча хищных птиц. Если машина едет с большой скоростью, птица не успевает взлететь и гибнет. Другая ситуация, когда дорога проходит через миграционные пути пернатых. Так часто бывает, когда утки ведут свое подросшее потомство к водоему», – рассказал Александр Станковский.

По мнению зоозащитников, протяженность дорог и количество машин будет только увеличиваться, а значит, проблема столкновений с дикими животными обострится.

Эксперты Greenpeace предлагают объемный список необходимых действий. В их числе:

  • консультации с биологами на стадии проектирования новых дорог;

  • перевод знака «Дикие животные» из категории предупреждающих в запрещающие с ограничением скорости;

  • строительство биопереходов для животных.

Стоит отметить, что с июня 2020 года вступили в силу правила по проектированию биопереходов для диких животных, разработанные Минстроем. В Greenpeace отметили, что несколько таких сооружений в стране уже появилось. Зоозащитники подготовили обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с предложениями, как можно решить проблему гибели животных на дорогах. Это обращение могут подписать все желающие на сайте Greenpeace.

Читайте нас в Telegram

События, 9 июля 2020, 18:49
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Биобезопасность на ферме – это важно для хозяйств. Для некоторых ферм, оказывается, нормально, что кошки и собаки гуляют по территории. Наши ветврачи приходят и говорят, что этих животных на ферме быть не должно, ведь кошки и собаки могут являться разносчиками опасных заболеваний. Вроде бы элементарные вещи, но ими порой пренебрегают. Кажется, что сэкономишь на заборе, а это биобезопасность предприятий»
Татьяна Нагаева
генеральный директор ООО «Институт молока»
Календарь мероприятий
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23
5678910
121314151617
192021222324
25262728293031
Все мероприятия

Самое читаемое

В Россельхознадзоре объяснили, чем грозит покупка в интернете запрещенных в РФ кормов
Ученые назвали породы кошек, предрасположенные к поликистозу почек
Видео: Россельхознадзор дал рекомендации по выбору корма для кошек и собак
Номер 1-2 (80-81) январь-февраль 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей