Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах

Эксперты Greenpeace вместе с российским Центром охраны дикой природы подготовили доклад о гибели диких животных на дорогах, который размещен на сайте зоозащитной организации.

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах
Фото: David Connelly / Pixabay

«В европейской части мы можем потерять популяции серых жаб, на Байкале – монгольских жаб, а в Приморье – амурских лесных котов», – говорится в докладе Greenpeace.

Животные, в том числе краснокнижные, гибнут на дорогах под колесами автомобилей. По данным за 2018 год, в Смоленской области произошло около 160 столкновений с крупными животными, в Ленинградской области за последние 10 лет случилось более 1000 таких происшествий. Хотя точной статистики по России нет, поскольку гибель мелких животных на дорогах практически не документируется, лишь столкновения с крупными зверями попадает в отчетность ГИБДД.

Многолетние исследования в Ставропольском крае показали, что за летний сезон на дорогах с твердым покрытием протяженностью около 10 тысяч километров погибает более 100 тысяч птиц.

Птицы на дорогах гибнут в двух случаях: когда выходят на трассу в поисках корма или следуют по миграционным маршрутам, сообщил изданию «Ветеринария и жизнь» председатель совета Общества охраны природы Сибири Александр Станковский.

«На дороге фуры могут рассыпать зерно или продукты. На асфальте часто греются мелкие пресмыкающиеся – добыча хищных птиц. Если машина едет с большой скоростью, птица не успевает взлететь и гибнет. Другая ситуация, когда дорога проходит через миграционные пути пернатых. Так часто бывает, когда утки ведут свое подросшее потомство к водоему», – рассказал Александр Станковский.

По мнению зоозащитников, протяженность дорог и количество машин будет только увеличиваться, а значит, проблема столкновений с дикими животными обострится.

Эксперты Greenpeace предлагают объемный список необходимых действий. В их числе:

  • консультации с биологами на стадии проектирования новых дорог;

  • перевод знака «Дикие животные» из категории предупреждающих в запрещающие с ограничением скорости;

  • строительство биопереходов для животных.

Стоит отметить, что с июня 2020 года вступили в силу правила по проектированию биопереходов для диких животных, разработанные Минстроем. В Greenpeace отметили, что несколько таких сооружений в стране уже появилось. Зоозащитники подготовили обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с предложениями, как можно решить проблему гибели животных на дорогах. Это обращение могут подписать все желающие на сайте Greenpeace.

Читайте нас в Telegram

События, 9 июля 2020, 18:49
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Кошки очень специфичные, надо учить отдельно ветврачей, это отдельная специализация, с собаками – проще. У кошек много стоматологии, причем стоматология кошек отличается от собачьей. У кошек много дерматологии, при этом у кошек почти нет травматологии и ортопедии. У кошек очень сложные хронические вирусные инфекции»
Снежана Атанасова
президент Национальной ассоциации медицины кошек
Календарь мероприятий
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
234
67
91011121314
151617
192021
232425262728
293031
Все мероприятия
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

США не смогут поставлять продукцию птицеводства в Казахстан транзитом через Россию
Казанские ученые выяснили, от чего зависят надои коров
Азербайджан заинтересован в поставках российских ветпрепаратов и рассматривает возможность их производства на своей территории
Номер 6 (85) июнь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей