Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Эксперт рассказал, как внедрить маркировку на предприятии

С конца декабря 2023 года в России проходит эксперимент по маркировке кормов для домашних животных и ветеринарных препаратов. С 12 февраля 2024 года начнется эксперимент по маркировке консервов. Как перестроить производственный процесс под новые требования, в интервью «Ветеринарии и жизни» рассказал Сергей Игнаткин, генеральный директор компании Utrace. Компания предоставляет производителям сервисы по маркировке товаров.

Эксперт рассказал, как внедрить маркировку на предприятии
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Маркировка в целом нужна, чтобы избавить рынок от контрафакта и фальсификата. Например, вы приходите в магазин, берете товар с полки и видите на нем код Data Matrix. Он позволяет вам с помощью приложения отсканировать код и увидеть, где произведен товар. Таким образом вы можете убедиться в том, что товар настоящий. Кроме того, при покупке товара на кассе также сканируется код. Без сканирования кода товар невозможно продать», – отметил спикер в беседе с «ВиЖ». Он подчеркнул, что подделать такой код невозможно. «Код маркировки выдает система «Честный ЗНАК», и данный код включает в себя криптохвост. Криптохвост – это защищенная часть, которую невозможно подделать. Таким образом обеспечивается защита», – пояснил эксперт.

Сергей Игнаткин назвал основные этапы внедрения маркировки на производстве. На первом этапе эксперт рекомендует создать рабочую группу на предприятии, которая проанализирует законодательство, а также опыт других компаний и отраслей, где уже внедрена маркировка товаров.

Второй шаг – выбрать способ нанесения маркировки. «Можно наносить код маркировки на своем производстве. Но есть и другие варианты. Можно наносить коды на сторонней площадке», – рассказал Сергей Игнаткин. В этом случае меньше инвестиционных расходов, но больше операционных, пояснил спикер. Для импортеров эксперт предлагает вариант маркировки на таможенном складе.

Третий шаг – анализ процессов и систем, которые есть в компании. «Маркировка – это не только производство, но и информационный обмен с регуляторами. Соответственно, нужно посмотреть, какие процессы наименее гибкие, какие системы наименее гибкие, на какие из них повлияет маркировка, что потребуется перестроить. Исходя из этого, определить ориентиры по бюджету на внедрение маркировки в компании», – рассказал эксперт.

Четвертый шаг – выбор поставщика программного обеспечения для информационного обмена с регулятором.

Он отметил еще одну возможность системы маркировки – технически можно наложить запрет на продажу некачественного товара. «Если выявлен опасный продукт, то с помощью системы маркировки есть возможность запретить продажу этого товара через кассу. И его реализация станет невозможной», – рассказал собеседник «ВиЖ». 

Спикер отметил, что технологический процесс внедрения маркировки будет отличаться на крупном и мелком предприятии.

Читайте нас в Telegram

Интервью, 6 февраля 2024, 11:59
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Российский рынок кормовых добавок обеспечен отечественным лизином. Обеспеченность метионином составляет 40–50%, все остальные аминокислоты РФ импортирует, преимущественно из Китая»
Сергей Михнюк
исполнительный директор Национального кормового союза
Календарь мероприятий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
10 интересных фактов о бактериях
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей