«Провести с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации кормов для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных), расфасованных в потребительскую упаковку», – сказано в проекте постановления.
Уточняется, что корма для сельскохозяйственных животных маркировать не будут.
Оператором системы маркировки в рамках эксперимента выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Планируется, что до 15 мая ЦРПТ разработает требования к новой информационной системе.
С 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года в России также планируется провести эксперимент по маркировке готовых или консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов.
Суть системы маркировки – в возможности отследить жизненный цикл товара от производства до его продажи в магазине.
Каждой продукции присваивается уникальный код, который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, данные о производителе, дату, время и место выпуска товара. Система фиксирует переход продукции по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении ее на полке. Это поможет бороться с подделками на рынке.
К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков.
С 1 апреля планируется начать эксперимент по маркировке рыбных консервов.