Сокращение объемов поставок объясняется резким падением спроса в Китае, который закупил в Уругвае продукции на 35,8% меньше, чем в 2019 году.
Падение объемов закупок также отмечается на европейском рынке (снижение на 13,3%, до 30,1 тысяч тонн) и в Чили (на 47,1%, до 1,5 тысячи тонн). Одна из основных причин – ограничения в работе ресторанного и гостиничного бизнеса в этих странах.
В этих условиях уругвайские поставщики сделали ставку на североамериканский рынок. В частности, поставки говядины в США выросли на 22,4%, до 62,3 тысячи тонн.
При этом эксперты отмечают снижение цен на экспортируемую продукцию. По данным INAC, средняя цена за тонну экспортируемой говядины снизилась более чем на 100 долларов по сравнению с 2019 годом. В целом в период с января по сентябрь 2020 года поставки уругвайской говядины, без учета субпродуктов, оцениваются в 1,1 миллиарда долларов США, что на 16,4% меньше, чем в 2019 году.
Положительные новости для уругвайских фермеров касаются продаж баранины, которые выросли на 6,5%. Рост произошел за счет китайского рынка, который закупил на 24,2% больше уругвайского мяса, чем за аналогичный период прошлого года.