Примечательно, что с возрастом отношение россиян к качеству отечественных товаров меняется. Чем старше россияне, тем более они уверены в высоком качестве производимой в стране продукции. «Россияне старше 60 лет говорят об этом в 2,6 раза чаще, чем молодежь 18–24 лет (52% против 20%)», – рассказал на пресс-конференции Кирилл Родин, директор по работе с органами госвласти ВЦИОМ.
Он отметил, что в динамике с 2015 года данные показатели практически оставались неизменными. На сегодня лишь каждый шестой житель страны полагает, что отечественные товары уступают по качеству импортным.
На вопрос исследователей о том, как россияне относятся к контрсанкциям, одобряюще ответили 59% россиян. Они выступили за ограничения ввоза в страну сельхозпродукции, сырья и продовольствия из тех стран, которые ввели санкции в отношении России. 31% не одобряет таких контрсанкций. С возрастом число противников этих мер снижается, отмечают исследователи.
Среди преимуществ введения контрсанкций россияне называют появление на полках магазинов большого ассортимента отечественных товаров.
Кирилл Родин подчеркнул, что при выборе продуктов питания – рыбы, мяса, молочной продукции – россияне отдают предпочтение отечественным товарам. Основными критериями по-прежнему остаются цена (для 59% респондентов), качество (для 53%) и свежесть товаров (37%). Также жители страны обращают внимание на экологичность, пользу, вкусовые качества, возможность быстро приготовить и составить сбалансированный рацион.