Как поясняют эксперты, несмотря на то что полуфабрикаты стоят дороже, чем кусковое мясо, спрос на них ежегодно рос среди активной части населения, так как покупка полуфабрикатов экономит время потребителям.
«Торговые сети не только развивали логистику полуфабрикатов, но и активно открывали собственные мясоперерабатывающие цеха. Рынок является молодым, продажи росли и в кризис 2014 года, и во время пандемии коронавируса», – констатируют авторы исследования.
Примечательно, что доля экспорта и импорта продукции составляла менее 1%. Это связано с тем, что охлажденные полуфабрикаты являются скоропортящимся продуктом, в результате рынок изначально формировался как внутрироссийский.
«Рынок сохранит производственные мощности. Хотя оборудование и является в основном импортным, есть и отечественные аналоги – на уровне как перерабатывающих цехов, так и отдельных компонентов для ремонта», – делятся своими ожиданиями аналитики. Они уточняют, что рынок мясных полуфабрикатов не зависит от импортного сырья, более 80% поставок мяса обеспечивается отечественным производством.