По итогам 2021 года объем поставок пищевого яйца из России составил 506,1 млн штук. Это на 2,5% ниже уровня предыдущего года. Экспортная выручка при этом выросла на 24,6% и составила 33,9 млн долларов США – это максимальное значение за пять лет.
«В качестве ключевых направлений сбыта пищевых яиц следует рассматривать страны ближнего зарубежья (в первую очередь Казахстан, Киргизию, Абхазию), Персидского залива (ОАЭ, Саудовскую Аравию), которые характеризуются устойчивым спросом на российскую продукцию», – уточняют эксперты.
Они также отмечают высокую перспективность поставок пищевых яиц в Монголию – страна является одним из ключевых импортеров российской продукции.
Что касается расширения географии экспорта в долгосрочной перспективе, это, по мнению авторов обзора, возможно за счет поставок в другие страны Азии (в первую очередь в Гонконг), которые являются крупными импортерами пищевых яиц.