Проблема в том, что перевозить икру по территории России в личных целях можно без оформления ветеринарных сопроводительных документов.
«Пользуясь этим, недобросовестные предприниматели перемещают икру лососевых и осетровых пород рыб без ветеринарных сопроводительных документов в объемах, значительно превышающих объемы личного потребления», –рассказала «ВиЖ» официальный представитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Юлия Мелано.
Россельхознадзором были зафиксированы случаи, когда красную икру перевозили большими партиями свыше 25 кг не только пассажиры, но и бортпроводники.
«Для регулирования этой ситуации Россельхознадзором было предложено внести изменения в Правила, ограничив ввоз в ручной клади для личного потребления икры осетровых пород рыб в количестве не более 250 грамм и рыбы, ракообразных (живые, охлажденные, мороженые) в количестве не более 5 килограмм», – заявила Юлия Мелано.
В продолжение этой инициативы о необходимости ограничений авиаперевозки икры осетровых накануне также заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Что касается транспортировки красной икры предпринимателями, существует другая проблема: в сопроводительных документах зачастую не указывается информация о сырье, из которого она выработана. В приказе Минсельхоза нормы, обязывающей вносить такую информацию, нет. По этой причине сложно определить легальность происхождения рыбы, из которой вырабатывается икра, заявили в Россельхознадзоре.
Сотрудники ведомства провели эксперимент. Они отслеживали, откуда икра поступает на прилавки российских магазинов. Из 10 проб удалось установить происхождение только трех. Две из них поступили из Китая, одна из Италии.
Для решения проблемы Минсельхоз России разработал проект, согласно которому внесение информации о сырье станет обязательным. Проект находится на стадии межведомственного согласования.
Фото pixabay.com