Ученые провели четырехдневный эксперимент, в котором сравнивали игру с ароматизированными предметами с обычными. В нем участвовали 25 собак в возрасте от года до девяти лет.
Животным предоставили на выбор пять одинаковых косточек: четыре ароматизированные и одну нет. Внутри каждой была пищалка. Собак сначала знакомили с каждой игрушкой, а затем отпускали с поводка и предлагали выбрать одну из них. Затем предметы оставляли на 72 часа в доме владельца, чтобы оценить, с какой из них питомец будет больше взаимодействовать.
Во втором эксперименте изучили вовлеченность животного в игры со знакомыми и новыми игрушками. В нем участвовали 32 собаки в возрасте от года до семи лет.
Результаты исследования показали, что собаки предпочитают ароматизированные игрушки. Предпочтения по запаху были личными: одни собаки выбирали игрушки с ароматом говядины или курицы, другие — с запахом арахисового масла или колбасы. Ученые пришли к выводу, что важно не только обогащать среду собаки ароматизированными игрушками, но и давать ей возможность самой выбрать запах.
«Без учета их предпочитаемого запаха не было никакой разницы в вовлеченности между ароматизированными и непахнущими типами игрушек», — отметили исследователи.
Ученые подчеркнули, что обогащение игровой среды важно для поддержания физического и психического здоровья собак.
Также американские исследователи подтвердили, что питомцы привыкают к одним и тем же предметам для игр, и их активность снижается.
Однако важно с течением времени менять эти игрушки, иначе животное привыкает к ним и перестает их выбирать.
Результаты опубликованы в журнале Applied Animal Behaviour Science.