Top.Mail.Ru
Специальный проект издания «Ветеринария и жизнь

Ученые предложили лечить тревожность у собак с помощью ЛСД

Группа сотрудников научных учреждений Испании и Великобритании проводят исследование по лечению тревожности собак при помощи контролируемых доз ЛСД — полусинтетического вещества, обладающего психоделическим эффектом. Как утверждают ученые, пилотное исследование «дало многообещающие результаты» в лечении данного расстройства.

Ученые предложили лечить тревожность у собак с помощью ЛСД
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Исследование проводят ученые факультетов клинических наук и ветеринарной медицины Университета Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (ULPGC) совместно с Научной ассоциацией психоделиков и другими научными учреждениями, в том числе Институтом психиатрии, психологии и неврологии Королевского колледжа Лондона, сообщает испанский ветеринарный портал Animal’s Health.

Ученые решили посмотреть, как использование «контролируемых доз ЛСД» поможет в лечении тревожности у собак. Исследователи утверждают, что проблема более чем актуальна, так как от данного заболевания страдает каждая пятая собака в Испании, говорится в публикации.

«Это первый шаг, который открывает двери для продолжения исследований по применению этого вещества в ветеринарии», — отмечают ученые.

Первым участником эксперимента стала 13-летняя собака Лола смешанной породы. Животное страдает от сильного беспокойства. В организм собаки ввели небольшую дозу психоделического вещества, а затем наблюдали за реакцией собаки в течение 5 часов. Исследователи утверждают, что на это время у животного снизился уровень тревоги. Побочных реакций на вещество не было.

Авторы исследования подчеркивают, что, хотя первые результаты такой терапии дали положительный результат, нужно провести дополнительные исследования для их подтверждения. Кроме того, необходимо понять, как ЛСД будет влиять на благополучие собаки в долгосрочной перспективе.

«Данное исследование является первым шагом в новом направлении в лечении тревожности собак и в использовании психоделиков в сфере ветеринарной медицины», — отмечают ученые.

Результаты исследования были опубликованы в специализированном журнале Veterinary Research Communication.

Ранее «Ветеринария и жизнь» рассказывала о новом исследовании ростовских ученых. Исследователи Донского государственного технического университета обучают искусственный интеллект определять тревожное и агрессивное поведение у собак. Данные знания позволят выявить причины тревожного или агрессивного поведения собаки и скорректировать его.