«О том, что наша категория косметических средств по уходу за домашними животными включена в эксперимент, мы узнали случайно, когда представители «Честного знака» приехали на предприятие к одному из производителей ветпрепаратов и кормов для животных выбирать оборудование для маркировки. Эксперимент по маркировке ветпрепаратов и кормов тоже сейчас идет. Представители «Честного знака» увидели, что на предприятии выпускаются также крема и шампуни для животных. Говорят, а вы знаете, что идет эксперимент по маркировке косметических средств?» – рассказала «Ветеринарии и жизни» гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.
Она отметила, что под маркировку попали товары под кодом ТН ВЭД 3307900008, код ОКПД2 20.42.19.190 «прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства». Его используют производители шампуней и кремов для животных за неимением отдельных кодов для данной категории товаров.
Татьяна Колчанова подчеркнула, что по этой причине многие производители шампуней и кремов для домашних животных не знали о начале эксперимента, ошибочно полагая, что он распространяется только на косметические средства и средства гигиены для людей. Несмотря на это, у участников оборота еще достаточно времени, чтобы подготовиться к обязательной маркировке. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
«На наш взгляд, от введения маркировки этой продукции не пострадают зоомагазины, потому что сейчас они и так присоединяются к маркировке ветпрепаратов и кормов для животных: приобретают сканеры для считывания кодов маркировки. Дополнительных расходов у них не будет. А вот производителям зоокосметики и зоогигиены придется вложить средства в приобретение оборудования», – отметила Татьяна Колчанова.