«Торговля ветпрепаратами на маркетплейсах не запрещена. Но мы разослали информационное письмо о том, чтобы они рецептурные ветпрепараты не размещали у себя на площадках, потому что для ветпрепаратов пока нет порядка дистанционной торговли», — пояснила Анна Бабушкина.
Правила дистанционной торговли ветпрепаратами планируют разработать в Минсельхозе. «Пока их нет, торговля рецептурными ветпрепаратами на маркетплейсах невозможна», — добавила она.
Замначальника управления напомнила, что с 1 марта также вступает требование для розничной торговли о поэкземплярном выводе из оборота маркированных ветеринарных препаратов. Это означает, что впредь маркетплейсы не смогут выдавать лекарства для животных покупателям через свои пункты выдачи — только через аптечную сеть. Это станет еще одним инструментом борьбы с контрафактными ветпрепаратами, представленными на онлайн-площадках.
Участники рынка ранее неоднократно выступали за установление запрета на продажу лекарств для животных на маркетплейсах. Причина — площадки не могут выполнить целый ряд требований при продаже данной категории товаров. Например, соблюдать условия хранения на складах и в пунктах выдачи заказов.
Качество лекарств тоже вызывает сомнения. Гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова напомнила, что еще до недавнего времени маркетплейсы торговали ветпрепаратами без маркировки на русском языке, что запрещено в России по закону.
Кроме того, на рынке создаются условия для неравной конкуренции. К стационарным объектам предъявляют более высокие требования. Они должны соблюдать правила надлежащей аптечной и дистрибьюторской практик. Для маркетплейсов таких обязательств нет.