По итогам прошлого года количество покупок зоотоваров в традиционных зоомагазинах выросло всего на 2%, тогда как в онлайн-сегменте рост составил 18%.
В зоомагазинах средний чек составил 2,9 тыс. рублей, рост за год на 11%. При этом в онлайн-канале средний чек выше в 1,7 раза выше, более 5 тыс. рублей.
Чаще всего владельцы животных покупают корма, наполнители для туалетов, ветпрепараты, инвентарь для ухода за питомцами и игрушки.
Рост продаж зоотоваров обеспечивают в основном корма и ветпрепараты. Причем в последнее время российские владельцы выбирают отечественных производителей, особенно в сегменте кормов для домашних животных.
Анализ среднего чека показал, что хозяева, несмотря на инфляцию, не готовы экономить на своих любимцах.
«Многие предпочитали покупать более качественные корма из премиум-сегмента либо увеличивали объемы закупок, а также приобретали широкий ассортимент товаров для ухода и содержания животных. Это отразилось и на величине среднего чека», — прокомментировали аналитики.
Традиционные магазины все еще остаются доминирующим каналом продаж зоотоваров. Однако в последнее время они начинают уступать онлайн-сегменту и маркетплейсам, на которые приходится уже почти треть от общего количества продаж. Ранее «Ветеринария и жизнь» писала, что за 2024 год в Москве закрылись 12,5% зоомагазинов. Они не выдержали конкуренции с маркетплейсами. Еще почти 10% закрылись в Санкт-Петербурге, 6,9% — в Краснодаре.