Компании не нашли решения для нанесения кодов маркировки для высокоскоростных производственных линий по фасовке влажных кормов в паучах. Столкнулись со сложностями при считывании кодов с глянцевой упаковки, а также с задержками поставок оборудования и проблемами с взаиморасчетами с иностранными поставщиками, рассказал Shopper’s президент ассоциации Кирилл Дмитриев.
Вместе с тем те, кто готовился заранее, уже успешно маркируют продукцию, прокомментировали «Ветеринарии и жизни» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор цифровой маркировки «Честный знак»). Еще до введения обязательных требований производители влажных кормов досрочно промаркировали 1,5 млн кг продукции. В системе «Честный знак» на сегодня зарегистрированы 127 производителей влажных кормов для животных.
«Перед введением обязательной маркировки кормов для животных в России проходил эксперимент, в ходе которого были протестированы все возможные способы нанесения кодов и связанные с этим процессы. Было проведено 55 тестов на различных видах упаковки, используемых производителями кормов. Результаты показали 100% успешность — это подтверждено протоколами», — прокомментировали в ЦРПТ.
Там добавили, что способ нанесения кодов на упаковки влажных кормов в паучах тестировался отдельно.
«Тесты на устойчивость к внешним воздействиям подтвердили, что коды остаются читаемыми на протяжении всего срока годности товара», — отметили в организации.
В ЦРПТ призвали производителей незамедлительно обращаться к оператору при возникновении любых сложностей.
Информацию подтвердили в Союзе предприятий зообизнеса.
«У производителей, которые начали осваивать новую систему, активно участвовали в ее обсуждении на всех этапах, взаимодействовали со службами «Честного знака», было время, чтобы подготовиться к новому процессу», — прокомментировала «ВиЖ» гендиректор союза Татьяна Колчанова.
У розницы пока также не возникает проблем со считыванием кодов маркировки. «Мы созвонились с одним из участников нашего союза. Это сеть зоомагазинов из Сыктывкара. У них не было ни одной жалобы от зоомагазинов на то, чтобы не считывались коды маркировки», — добавила она.