Принцип клиентоцентричности – это предоставление услуг и сервисов в том виде, в котором действительно нужно гражданам и предпринимателям. Данная работа проводится в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей».
Для этого в Аналитическом центре при Правительстве России на базе Центра разработок «Государство для людей» функционирует лаборатория пользовательского тестирования, которая является одним из инструментов внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность органов государственной власти. В ней проводятся исследования клиентского опыта и сертификация услуг, сервисов, государственных функций на соответствие принципам клиентоцентричности с использованием специального оборудования.
С этой целью Россельхознадзор направил в Аналитический центр результаты анализа предоставления вышеуказанной государственной услуги.
В рамках клиентоцентричного подхода постоянно ведется мониторинг качества оказания государственной услуги, сбор обратной связи от ее получателей для учета пожелания и потребности каждого гражданина и предпринимателя.
Уровень удобства предоставления услуги определяется по специальной шкале допустимости принципам клиентоцентричности, которая характеризует насколько услуга или сервис адаптированы под конкретную целевую аудиторию, насколько совпадают ожидание клиента с его реальным восприятием, уровень эмоционального комфорта.
Прохождение сертификации означает получение знака качества услуги, подтверждение, что услуга стала клиентоцентричной.
Исследования продукции животного происхождения, ветеринарных препаратов и кормов проводится в подведомственных Россельхознадзору учреждениях. В частности, такие исследования проводятся в лабораториях Всероссийского государственного центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов (ФГБУ «ВГНКИ»).
Ранее Россельхознадзор получил сертификаты соответствия принципам и стандартам клиентоцентричности еще на 7 государственных услуг:
Федеральным проектом «Государство для людей» к 2030 году предусмотрена сертификация не менее 90% государственных услуг и функций во всех федеральных и региональных органах власти.
С 1 января 2023 года стандарты клиентоцентричности внедрены во всех министерствах и ведомствах.