Инициатива находится на стадии проработки, но уже сегодня школьники могут рассчитывать на целевую подготовку и поступление в профильные образовательные учреждения при поддержке вузов и отраслевых компаний.
«У нас сейчас прорабатывается законопроект по приоритетному порядку поступления обучающихся агротехклассов, но это пока стадия проработки. Поэтому на данный момент мы ориентируемся именно на целевую подготовку», — прокомментировал он.
Эдгар Гамбарян отметил, что с 1 сентября в федеральные государственные образовательные стандарты официально включен агротехнологический профиль. Теперь школьники могут обучаться по новому направлению в рамках агротехнологических классов — проекта, который реализуется Министерством сельского хозяйства России совместно с вузами и бизнесом. «По итогам обучения в агротехнологическом классе при непосредственном участии вуза-партнера и инвестора-партнера мы надеемся, что школьники заключат целевые договоры и поступят в те высшие учебные заведения, которые будут готовить профильных специалистов», — отметил он.
Главная цель федерального проекта — обеспечить агропромышленный комплекс России кадрами. В отрасли занято 6,5 млн человек, и ежегодно потребность в специалистах растет. «Наша задача — выйти на уровень обеспеченности кадрами не менее 95%. Сейчас этот показатель около 90%. Для этого мы запускаем программу «Агропрофессионалитет» с 2026 года. Она позволит выпускать специалистов в ускоренном порядке и давать отрасли ветврачей, генетиков, селекционеров, специалистов по растениеводству и животноводству», — подчеркнул руководитель проекта.

Отдельное внимание уделяется повышению престижности профессий в АПК. По словам Эдгара Гамбаряна, сельское хозяйство уже мало похоже на то, каким оно было 10–20 лет назад. Сегодня это высокие технологии, искусственный интеллект, современные лаборатории и новые подходы к производству.
«Молодежь все больше интересуется аграрными профессиями. Зарплаты растут, престиж повышается, и это важно. В проект активно вовлечены крупнейшие агрохолдинги, такие как ГК ВИК, которые готовы поддерживать школьников финансово, организационно и приглашать к себе на предприятия», — отметил он.
Таким образом, агротехклассы становятся стартовой площадкой для будущих специалистов, а сам АПК — точкой притяжения для школьников, которые хотят связать свою жизнь с современными и востребованными профессиями.