О таких планах рассказала замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева на встрече с бизнесом.
Генеральный директор союза Татьяна Колчанова проинформировала участников мероприятия о том, как идет маркировка кормов для непродуктивных животных и ветпрепаратов. Она также обратила внимание, что неожиданно для отрасли под маркировку попали зоогигиенические и зоокосметические средства.
Эксперт напомнила, что одной из задач, созданного в 2010 году технического комитета 140 Росстандарта «Продукция и услуги для непродуктивных животных», было создание стандартов по зоогигиене и зоокосметике, которую регуляторы зачастую относили к лекарственным средствам. Для этого были разработаны и приняты три ГОСТа, описывающих термины и технические условия производства такой продукции.
За неимением собственных кодов в ОКПД 2 производители зоокосметики и зоогигиены вынуждены выпускать ее под кодом ТН ВЭД 3307900008, код ОКПД2 20.42.19.190 «прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства». Именно эти коды позволяют отнести продукцию к товарам, попавшим под маркировку парфюмерии и косметики для людей, в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 2024 года № 1681.
Для разработки собственных кодов по поручению министра сельского хозяйства Оксаны Лут была создана рабочая группа, а Минсельхоз обратился в Минэкономразвития, который ведет ОКПД 2, с соответствующим обращением.
Минэк тогда дал разъяснение, что классификатор построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008). В российском ОКПД 2 сохраняются коды из КПЕС 2008 (до шести знаков включительно). Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7–9-разрядными кодами. По итогам этой консультации рабочая группа при Минсельхозе нашла соответствующие места в классификаторе.
На встрече с замглавы Минпромторга гендиректор СПЗ задала вопрос о том, что будет после утверждения кодов для производителей зоогигиены и зоокосметики, которые уже приступили к маркировке своей продукции.
«Екатерина Приезжева ответила, что после внесения кодов в ОКПД 2 в постановление правительства № 1681 будут внесены изменения, согласно которым маркировка зоогигиенической и зоокосметической продукции будет продолжена», — говорится в сообщении союза.
По данным СПЗ, к началу 2025 года в сфере средств для ухода за домашними питомцами в России работало более 90 компаний, из которых свыше 40 — российские производители и около 50 — иностранные поставщики.