Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Маркировка зоокосметики продолжится с новыми кодами классификации

Минпромторг намерен сохранить требования по маркировке зоогигиенической и зоокосметической продукции с введением в оборот профильных кодов ОКПД 2 (общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности), следует из сообщения Союза предприятий зообизнеса (СПЗ).

Маркировка зоокосметики продолжится с новыми кодами классификации
Фото: canva.com

О таких планах рассказала замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева на встрече с бизнесом.

Генеральный директор союза Татьяна Колчанова проинформировала участников мероприятия о том, как идет маркировка кормов для непродуктивных животных и ветпрепаратов. Она также обратила внимание, что неожиданно для отрасли под маркировку попали зоогигиенические и зоокосметические средства.

Эксперт напомнила, что одной из задач, созданного в 2010 году технического комитета 140 Росстандарта «Продукция и услуги для непродуктивных животных», было создание стандартов по зоогигиене и зоокосметике, которую регуляторы зачастую относили к лекарственным средствам. Для этого были разработаны и приняты три ГОСТа, описывающих термины и технические условия производства такой продукции.

За неимением собственных кодов в ОКПД 2 производители зоокосметики и зоогигиены вынуждены выпускать ее под кодом ТН ВЭД 3307900008, код ОКПД2 20.42.19.190 «прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства». Именно эти коды позволяют отнести продукцию к товарам, попавшим под маркировку парфюмерии и косметики для людей, в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 2024 года № 1681.

Для разработки собственных кодов по поручению министра сельского хозяйства Оксаны Лут была создана рабочая группа, а Минсельхоз обратился в Минэкономразвития, который ведет ОКПД 2, с соответствующим обращением.

Минэк тогда дал разъяснение, что классификатор построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008). В российском ОКПД 2 сохраняются коды из КПЕС 2008 (до шести знаков включительно). Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7–9-разрядными кодами. По итогам этой консультации рабочая группа при Минсельхозе нашла соответствующие места в классификаторе.

На встрече с замглавы Минпромторга гендиректор СПЗ задала вопрос о том, что будет после утверждения кодов для производителей зоогигиены и зоокосметики, которые уже приступили к маркировке своей продукции.

«Екатерина Приезжева ответила, что после внесения кодов в ОКПД 2 в постановление правительства № 1681 будут внесены изменения, согласно которым маркировка зоогигиенической и зоокосметической продукции будет продолжена», — говорится в сообщении союза.

По данным СПЗ, к началу 2025 года в сфере средств для ухода за домашними питомцами в России работало более 90 компаний, из которых свыше 40 — российские производители и около 50 — иностранные поставщики.

Читайте нас в Telegram

Законодательство, 18 апреля 2025, 10:34
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Для независимости от импорта в этой сфере нам нужно разработать единую оценку племенной ценности и повсеместно провести генотипирование скота. Его уже внедряли в некоторых хозяйствах и в отдельных регионах, например в Ленинградской области. Но нам нужна такая программа на федеральном уровне под контролем Минсельхоза России.»
Елена Корочкина
профессор кафедры генетических и репродуктивных биотехнологий Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Лишать дипломов выпускников, работающих не по профессии, предложили для притока кадров в АПК
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Номер 3 (94) март 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число