Магазины уничтожают товар при выявлении сотрудника с коронавирусом

Новости
14.04.2020 08:35:43
Магазины уничтожают товары без упаковок в случае выявления работника с коронавирусом. На предприятиях пищевой промышленности есть четкий алгоритм действий, если у сотрудника диагностируют COVID-19.
Текст: Юлия Макеева

«Если будет выявлен инфицированный COVID-19 сотрудник, то его и всех контактирующих с ним незамедлительно направят на обследование и самоизоляцию. А на предприятии будет проведена диагностика всех сотрудников и масштабная дезинфекция всех помещений силами специализированной организации», – рассказала изданию «Ветеринария и жизнь» председатель Совета Молочного союза России Людмила Маницкая.

Подобная ситуация обернется дополнительными потерями для предприятий, считает Людмила Маницкая. По ее мнению, важно предусмотреть компенсации предприятиям в случае их закрытия на карантин.

На прошлой неделе в двух крупных супермаркетах Москвы были выявлены зараженные коронавирусом сотрудники, сообщил Fishnet. Магазины закрыли, товары без упаковок утилизировали, всех сотрудников, работающих в смене, отправили на 14-дневный карантин. Торговые точки открыли только после полной дезинфекции и замены персонала.

Как снижают риски заражения

Чтобы минимизировать риски, сотрудников старше 65 лет отстранили от работы до улучшения эпидобстановки. «Возрастных работников отправили по домам еще за неделю до объявления ограничительных мер. Не все, правда, были согласны, но мы настояли на этих мерах», – рассказал «ВиЖ» президент Defa Group (оптовая продажа рыбы и морепродуктов, участник Рыбного союза) Денис Репинский.


Специалистов, не задействованных в производстве, перевели на удаленку. «Отделы продаж, снабжения, бухгалтерия работают дистанционно», – сообщила «ВиЖ» Людмила Маницкая.


«У нас 80% сотрудников трудятся дистанционно, из них 10% приходят в офис только при острой необходимости», – говорит Денис Репинский.

Все сотрудники работают в масках. В компании Defa Group для работников приобрели еще и защитные экраны на лица, а в помещениях, где бывают посетители, установили защитные стекла. 


Фото предоставлено компанией Defa Group

Также на предприятиях проводятся регулярные медосмотры персонала с измерением температуры. Потоки людей в корпоративном транспорте, раздевалках и столовых постарались максимально разделить.


«Даже в столовых стулья расставляют таким образом, чтобы свести к минимуму контакты людей», – рассказал «ВиЖ» генеральный директор Национального Союза свиноводов Юрий Ковалев. 


По его словам, сейчас некоторые организации рассматривают возможность перейти на работу вахтовым методом. «Чтобы исключить выход с предприятия», – уточнил эксперт.

Дополнительные затраты

Только на маски одно предприятие в среднем тратит более 1 миллиона рублей в месяц, сообщила «ВиЖ» Людмила Маницкая.

«Например, на молочном заводе работают 300 человек. На одного сотрудника в месяц из расчета 164 рабочих часа и при смене маски каждые 2 часа необходимо 82 маски. Цена одной маски от 50 рублей. В месяц нужно 24,6 тысячи масок. Поэтому предприятие тратит в месяц только на маски от 1 230 000 рублей. Это непредвиденные расходы», – поясняет руководитель Молочного союза.

По словам Людмилы Маницкой, из-за дефицита масок (причем по завышенным ценам) некоторые предприятия сшили их собственными силами. «Дезинфицирующих средств, как нам сообщают, пока хватает благодаря запасам на большинстве предприятий», – отметила эксперт.

Задайте вопрос