Сергей Юшин отметил, что в 2020-м в России потребление говядины снизилось на 3,4% по сравнению с 2019 годом – до 1,94 миллиона тонн. Это минимальный за последние десять лет показатель. Однако снижение потребления говядины отмечается только по молочным породам – это мясо, после убоя дойной коровы, которая перестала давать молоко. Ее мясо не такое сочное, но стоит дешевле. Эта тенденция наблюдается на протяжении последних нескольких лет.
В то же время мясо молодых бычков и пород премиум-сегмента по-прежнему пользуется высоким спросом. «За последние семь лет спрос на качественную мраморную говядину вырос с 2% до более чем 20%», — сказал Сергей Юшин.
Глава союза добавил, что спрос на эту категорию товаров продолжит расти и в ближайшие годы. «Потребители, попробовав один раз вкусный сочный стейк, уже не хотят есть говядину от старой коровы. Они лучше будут есть говядину реже, но ту, которая вкуснее, и не требует больших хлопот в ее приготовлении», — добавил он.
Юшин пояснил, почему складывается такая тенденция на снижение потребления говядины в России. Связано это, прежде всего, со стоимостью мяса. Говядина априори не может быть дешевле свинины или курицы хотя бы потому, что за год корова приводит всего одного теленка, тогда как свиноматка может родить до 20 поросят.
Вместе с тем, падение доходов вынуждает россиян перейти на более дешевую мясную продукцию: курицу, свинину, но не отказываться от мяса. В целом, потребления мяса на душу населения в России растет и сегодня достигает 77 килограмм в год, добавил Юшин.