Многие россияне привыкли к тому, что работодатели включают в социальный пакет сотрудников компаний полис ДМС. При этом, немногие знают о существовании подобных программ в отношении домашних питомцев. Хотя стоимость ветеринарных услуг для животных мало чем отличается от стоимости медицинских услуг по лечению человека.
По данным Mars Petcare*, одного из ведущих мировых производителей продуктов питания и ухода за домашними животными, в 2021 году в России насчитывалось 40,8 млн домашних кошек и 22,6 млн собак. Четвероногие любимцы есть у каждой второй семьи. С 2017 по 2021 год количество домашних кошек и собак в российских семьях выросло на 12,1 млн единиц. Более 80% владельцев хотя бы раз в год обращаются за услугами ветеринарного врача.
Это говорит о том, что у страхования домашних животных большой, постоянно растущий потенциал. Для того, чтобы популярность услуги в нашей стране достигла мировых значений, требуются совместные усилия всех участников рынка по информированию владельцев домашних животных о возможности страхования их любимцев.
Еще недавно страховой полис для домашнего питомца считался редким страховым продуктом. За последние годы ситуация изменилась. Несмотря на то, что страхование домашних животных все еще является новинкой для российского рынка, интерес к нему растет. Сейчас, по данным Mars Petcare, страховой полис имеют около 30-40 тысяч четвероногих любимцев. Согласно прогнозам, рост числа застрахованных животных продолжится по крайней мере до 2026 года. Основной спрос будет со стороны владельцев собак и кошек.
Сегодня на рынке не так много компаний, предлагающих продукты по страхованию домашних животных. АО СК «РСХБ-Страхование» — одна из страховых компаний, которая разработала специальную программу страхования, предусматривающую компенсацию ветеринарных расходов клиентов.
В рамках данного страхового продукта владелец животного может получить дистанционную помощь ветеринара совершенно бесплатно, в любое время и без ограничения на количество консультаций в год. Если дистанционной консультации оказалось недостаточно, то клиент может обратиться в любую ветеринарную клинику в своем городе и оплатить лечение. Главное, не забыть взять заверенные подтверждающие документы: выписку приема с указанием проведенных манипуляций и результатов диагностических исследований, назначенных врачом, а также документы, подтверждающие ветеринарные расходы (счета и чеки). Страховая компания возместит понесенные ветеринарные расходы в пределах страховой суммы и лимитов, предусмотренных Программой страхования и договором страхования.
Благодаря страховому продукту АО СК «РСХБ-Страхование» владелец питомца может компенсировать ветеринарные расходы, связанные с болезнью, укусом клеща или травмой животного; а также получить дистанционную консультацию ветеринара без ограничения количества онлайн-консультаций в течение года. Застраховать можно домашнюю кошку или собаку в возрасте от 4 месяцев до 10 лет.
В 2023 году АО СК «РСХБ-Страхование» запустило партнёрские продажи страхования домашних питомцев. Решив выйти за рамки Группы РСХБ страховая компания начала создавать партнерскую сеть. Целевые партнеры АО СК «РСХБ-Страхование» — это компании, связанные с зооиндустрией: магазины зоотоваров, груминг-салоны, школы дрессировки и так далее. АО СК «РСХБ-Страхование» готово работать как с владельцами крупного бизнеса, так и с индивидуальными предпринимателями. Для развития бизнеса партнеров страховая компания предлагает гибкие договорные условия сотрудничества и бесплатную онлайн-платформу, разработанную совместно с первым в России сервисом телеветеринарии «ВетЭксперт». Это комплексное, юридическое и технологическое, предложение, являющееся, своего рода, инновационным. Коммерческие условия позволяют партнерам встраивать программу страхования в собственные пакеты услуг, самостоятельно регулировать свой доход от реализации страховых программ, при необходимости даже дарить программу или предлагать ее клиентам по обмену за «баллы» или «бонусы». С помощью технологического решения каждый партнер может самостоятельно создавать конфигурацию своей продающей сети, регистрировать и перемещать продавцов внутри структуры.
За счет упрощения процедуры оформления договора страхования, процесс продажи у партнера занимает не более трех минут, что является важным конкурентным преимуществом компании.
*Mars Petcare — это общее название одного из подразделений Mars Incorporated, которое занимается производством продукции для домашних питомцев.