Проект постановления правительства по этому поводу опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Обсуждение проекта продлится до 22 августа.
Проектом предлагается установить размер субсидий на уровне 20% от контрактной цены без НДС, но не более установленного предела. Так, для судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Дальневосточного федерального округа (ДФО), предельный размер составляет 2 млрд рублей, в других районах Дальнего Востока – не более 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к документу.
Авторы проекта постановления отмечают, что основные факторы, не позволяющие судостроительным организациям, находящимся в ДФО, конкурировать с верфями в западных регионах, – это дополнительные логистические издержки из-за географического расположения и климатические условия, требующие больших затрат на энергоресурсы. «Данные факторы способствуют увеличению стоимости строительства судов и формируют заранее невыгодные ценовые условия при прочих равных технологических возможностях», – говорится в сообщении.
Проект постановления должен устранить этот пробел. «Предоставление субсидий предлагается осуществлять на построенное и переданное заказчику гражданское судно», – отмечается в пояснительной записке.