«Фактически в текущем году за счет ажиотажного спроса после начала специальной операции на Украине сезонный всплеск продаж случился на месяц раньше нормальных значений – в марте. Годом ранее сезонность была нормальная и пиковые продажи спроса приходились на апрель», – пояснили аналитики падение объемов продаж ветпрепаратов.
Эксперты обратили внимание, что объем продаж в апреле 2022 года по сравнению с мартом 2022 года практически не изменился. «Рублевая динамика была отрицательной (–0,3%), но фактически этот показатель находится в пределах математической погрешности. Все это свидетельствует о том, что весенний всплеск продаж в этом году не просто случился на месяц раньше, можно говорить о том, что он растянулся сразу на два месяца», – уточнили аналитики.
Правда, в региональном аспекте далеко не для всех регионов этот процесс проходил одинаково. Если в Центральном и Дальневосточном федеральных округах продажи за март – апрель 2022 года показали долгосрочную рублевую динамику на уровне –3%, то в Сибири была зарегистрирована динамика на уровне +20%.
В целом общий объем розничных продаж ветеринарных препаратов в России с января по апрель 2022 года составил 7,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно аналогичного периода 2021 года рублевая динамика зафиксирована на довольно скромном уровне 2,5%.
В натуральных объемах аналитики отметили тенденцию к сокращению. «Динамика достигла минус 15,2% при проведении расчетов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего с начала текущего года в рознице было реализовано 45,4 млн МЕД», – сообщили в RNC Pharma.