Добровольная маркировка молочной продукции предусмотрена постановлением правительства № 2099 (от 15 декабря 2020 года).
С 20 января любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. «До введения обязательности оператор «Честного ЗНАКА» будет выдавать коды маркировки бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота», – отметили в ЦРПТ.
Обязательной маркировка станет для разной молочной продукции в разные сроки:
– с 1 июня 2021 года – для сыров и мороженого;
– с 1 сентября 2021 года – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток;
– с 1 декабря – для продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Через три года (с 1 декабря 2023 года) начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции.
Эксперимент по маркировке молочной продукции в России стартовал 15 июля прошлого года и должен был завершиться 29 февраля 2020 года. Но по инициативе Минпромторга сроки несколько раз переносились. Закончился эксперимент 31 декабря 2020 года.
Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров власти хотят внедрить до 2024 года. Планируется, что она охватит все отрасли промышленности. Суть системы – в возможности отследить жизненный цикл товара – от производства до его продажи в магазине.
Каждой продукции присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, данные о производителе, дату, время и место выпуска товара. Система фиксирует переход продукции по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении ее на полке. Это должно в том числе исключить вброс подделок.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.