«Сегодня главная проблема отрасли в том, что не сформирован оборот скота. У заводов нет системных контрактов с хозяйствами, нет стабильных поставок. Вместо этого предприниматели вынуждены бегать по деревням с телефоном и искать продавцов. Надо создавать районные скотные рынки, где фермеры, молочники, мясники могли бы представить свою продукцию, а покупатели – сразу приобрести большую партию», – прокомментировал он.
По сведениям союза, в России в настоящее время из 6,7 миллиона голов молочного стада 3,4 миллиона выращивают в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ), а из 1,2 миллиона голов мясных пород в ЛПХ растят около 180 тысяч. При этом каждый год и у частников, и у заводов возникает одна и та же проблема: где и по какой цене купить или продать животное.
Предоставлено Национальным союзом производителей говядины
В качестве примера Роман Костюк привел Шаранский район Республики Башкортостан, где местный производитель говядины планирует построить для фермеров открытый рынок для торговли скотом. Представить животных можно будет также на электронной площадке, чтобы доступ к торгам имели покупатели из других регионов России и стран, в частности Киргизии, Казахстана, Узбекистана. Как уточнил Роман Костюк, перед продажей животные будут проходить строгий ветеринарный контроль на предмет различных болезней.
Кроме того, компания намерена заключать долгосрочные договоры с фермерами на поставки скота.