Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

В России появился портал ветеринарных онлайн-консультаций

В России появился круглосуточный сервис онлайн-консультаций для владельцев домашних животных «КотЗдоров». Специалисты называют новое направление телеветеринарией.

В России появился портал ветеринарных онлайн-консультаций
Фото: wilkernet/pixabay.com

Юлия Макеева

Телеветеринария – это как телемедицина, только для домашних животных, рассказал изданию «Ветеринария и жизнь» директор сервиса онлайн-консультаций Павел Башнин. Хозяин питомца может получить платную консультацию ветеринара по телефону, видеосвязи или в текстовом чате.

Запустили сервис чуть больше года назад, в штате сейчас восемь профессиональных ветврачей с высшим образованием, они работают круглосуточно.

«Мы не лечим по телефону», – уточняет Павел Башнин. Врачи могут проконсультировать владельца по состоянию питомца, собрать анамнез (совокупность сведений, получаемых при медобследовании), что поможет в постановке диагноза, посоветуют самую ближайшую к дому ветеринарную клинику. Также помогут расшифровать анализы, предоставят второе мнение, если человек сомневается в правильности выбранного лечения для его питомца.

«Когда мы создавали наш проект, думали, что больше будут обращаться с травмами животных, но таких звонков не более 1,5%, и это значит, что люди понимают, что в случае травм необходимо экстренно обращаться в клинику. Чаще звонят с вопросами о питании или уходе за домашними питомцами», – говорит Павел Башнин.

«Например, могут спросить, почему у Барсика не такая гладкая шерстка, как раньше», – рассказывает ветеринарный врач общей практики Жанна Каштанова. Обращений, связанных с уходом, содержанием и кормлением животных около 40%. Также люди интересуются, как проводить вакцинацию и антигельминтную (противоглистную) обработку кошек и собак.

«Мы хотим, чтобы люди не занимались самолечением животных в Интернете. Фильтров в Сети нет. Пусть лучше человек найдет в Интернете нас, получит грамотную консультацию, не будет упущено время, не пострадает питомец», – говорит Жанна Каштанова.

С момента старта проекта за консультациями в службу «КотЗдоров» обратились 126 тысяч человек. Сотрудники сервиса собирают свою базу данных владельцев домашних животных. Каждый обратившийся за консультацией отвечает на 36 вопросов анкеты: порода и возраст питомца, режим питания, есть ли аллергия и т.д. Исходя из собранных данных, ветеринары начали вести собственную статистику. Больше всего обращаются за консультациями владельцы кошек, у каждого третьего клиента больше одного животного.

После звонка от жителя Мурманска с вопросом «как раздоить козу?» в штате появился ветеринарный врач по работе с сельскохозяйственными животными. Консультации могут получить владельцы различных теплокровных животных, уточняют сотрудники службы. Специалистов по амфибиям, рептилиям, аквариумным рыбкам, а также орнитологов в call-центре службы пока нет.

Читайте нас в Telegram

События, 3 декабря 2019, 17:54
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сегодня во всем мире поняли, что пятилетнего образования для ветврача абсолютно недостаточно. В медицине же не пять лет учат, хотя там один только объект — человек. А в ветеринарии таких объектов десятки! И как за пять лет можно всему научиться? Никак.»
Сергей Середа
президент Российской Ассоциации практикующих ветеринарных врачей
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Азовское море со следующего года начнут очищать от медуз
Россельхознадзор выдал первые предостережения фермерам за неучтенный скот
Овец и коз хотят поставить на учет раньше на год
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей