Эксперимент запустили в конце июня, чтобы оценить, можно ли в режиме реального времени контролировать соблюдение температурного режима и влажности в контейнерах при перевозке скоропортящихся продуктов: мяса, рыбы, полуфабрикатов. Причем тестировали систему контроля на всех видах транспорта: автомобильном, железнодорожном и морском. Для этого систему Россельхознадзора «Меркурий» интегрировали с системой «АСМ ЭРА» на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Эксперимент продолжался до конца октября. За это время было перевезено десять партий товаров в 18 контейнерах. «Максимальное время контроля соблюдения температурного режима составило 32 дня 23 часа и 22 минуты. Груз следовал из города Артема Приморского края в Санкт-Петербург», – уточнили в дирекции по информации и внешним связям АО «ГЛОНАСС».
Чтобы подтвердить корректность работы датчиков, в ходе испытаний производились тестовые нарушения температуры грузов. «Все подобные случаи были успешно отражены в системе, данные об изменениях режима переданы логистическим операторам. Таким образом, перевозчики в онлайн-режиме получали информацию о критических событиях и могли оперативно реагировать на нарушения температуры, сохранив необходимые параметры перевозки», – рассказали в ГЛОНАСС.
Как отметили в Россельхознадзоре, при проведении этого эксперимента решались две основные задачи. Первая – гарантировать соблюдение температурного режима, как следствие – качество продукции при перевозке. Вторая – снизить число регулярных досмотров контейнеров в процессе перевозки и перейти на риск-ориентированный подход, что позволит доставлять товары быстрее до магазинов.
«Эксперимент продемонстрировал готовность информационных систем ФГИС «ВетИС» и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» к обмену сведениями о температурном режиме при транспортировке таких товаров», – отметили в пресс-службе надзорного ведомства.
По итогам испытаний Россельхознадзор направил в Минтранс, Минсельхоз и Минпромторг отчет о ходе эксперимента. Будет ли этот опыт применяться в дальнейшем, решат в правительстве. «В целом мы оцениваем эксперимент положительно, что указали в отчете. Кроме того, мы внесли свои предложения по доработке некоторых механизмов сквозного контроля», – прокомментировали «ВиЖ» в пресс-службе.
По итогам эксперимента рассматривается возможность создания мобильного приложения для потребителей. «В нем можно будет узнать, осуществлялся ли мониторинг температурного режима при перевозке конкретного продукта и были ли допущены критические нарушения температуры», – рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
В этом заинтересован и ретейл. Как отмечалось ранее, онлайн-термоконтроль за перевозкой скоропортящихся продуктов, позволит не перекладывать на магазины ответственность за утилизацию товаров, которые испортились в дороге. Сейчас торговые сети вынуждены списывать до четверти всей скоропортящейся продукции, которая поступает в реализацию уже испорченной.