Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

В Госдуме назвали плюсы маркировки для борьбы с недобросовестными производителями

Запуск нового этапа маркировки молочной продукции позволит в течение ближайших 1–1,5 лет очистить российский рынок от недобросовестных игроков. Об этом заявил член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергей Лисовский, выступая на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

В Госдуме назвали плюсы маркировки для борьбы с недобросовестными производителями
Фото: Александр Плонский / ВиЖ

Напомним, что с 1 сентября этого года розница должна фиксировать выбытие молочной продукции через кассы.

«Я считаю, что это главное, что есть в маркировке положительного, потому что именно выбытие дает нам четкую картину реального объема реализации и соответствия заявленной цифре производства реализованной продукции. Именно на этом недобросовестные производители всегда играли, потому что невозможно было проверить, сколько реально продано. Теперь по разнице между проданным и заявленным производством можно будет увидеть, кто из производителей работает честно, а кто нет», – прокомментировал Сергей Лисовский.

Еще до начала этого этапа были интегрированы информационная система Россельхознадзора «Меркурий» и «Честный знак». Надзорные органы могут фиксировать недобросовестные действия игроков на рынке. Один из примеров: производитель закупает для производства 100 тыс. единиц продукции, но запрашивает миллион кодов для маркировки этих товаров. «Мы получили сведения с конкретными датами и объемами, когда разница между проданной продукцией и закупленным сырьем была в 30 раз», – добавил Сергей Лисовский.

По словам депутата, ранее отследить такие нарушения было крайне сложно. Продукция таких недобросовестных производителей поступала в разные регионы страны. Причем зачастую она направлялась по госконтрактам в социальные учреждения: школы, детские сады и больницы, так как производители такой продукции могли предложить более низкую цену и выиграть тендер.

«К сожалению, уйдет еще год-полтора, прежде чем мы уберем эти преступные цепочки недобросовестных участников», – резюмировал Сергей Лисовский.

Маркировка молочной продукции в России началась в 2021 году. Ее запуск проходил в несколько этапов. Для производителей сыра и мороженого маркировка стала обязательной с 1 июня 2021 года, молочных продуктов сроком хранения более 40 суток – с 1 сентября 2021-го, менее 40 суток – с 1 декабря прошлого года.

Читайте нас в Telegram

Животноводство, 19 сентября 2022, 9:48
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сейчас мы разрабатываем вакцины, которые не только будут похожи на импортные, но и по определенным характеристикам будут их превосходить. В период СССР мы были страной № 1 в биотехнологиях. Во всем мире задавали вектор развития. Пока мы находимся в ситуации, когда нам надо догонять зарубежных производителей. Но уже сейчас мы развиваем некоторые технологии, которые в будущем будут лучше импортных. Мы называем это импортоопережением»
Олег Акилин
директор Щелковского биокомбината

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 1–2 (92–93) январь–февраль 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число