Напомним, что с 1 сентября этого года розница должна фиксировать выбытие молочной продукции через кассы.
«Я считаю, что это главное, что есть в маркировке положительного, потому что именно выбытие дает нам четкую картину реального объема реализации и соответствия заявленной цифре производства реализованной продукции. Именно на этом недобросовестные производители всегда играли, потому что невозможно было проверить, сколько реально продано. Теперь по разнице между проданным и заявленным производством можно будет увидеть, кто из производителей работает честно, а кто нет», – прокомментировал Сергей Лисовский.
Еще до начала этого этапа были интегрированы информационная система Россельхознадзора «Меркурий» и «Честный знак». Надзорные органы могут фиксировать недобросовестные действия игроков на рынке. Один из примеров: производитель закупает для производства 100 тыс. единиц продукции, но запрашивает миллион кодов для маркировки этих товаров. «Мы получили сведения с конкретными датами и объемами, когда разница между проданной продукцией и закупленным сырьем была в 30 раз», – добавил Сергей Лисовский.
По словам депутата, ранее отследить такие нарушения было крайне сложно. Продукция таких недобросовестных производителей поступала в разные регионы страны. Причем зачастую она направлялась по госконтрактам в социальные учреждения: школы, детские сады и больницы, так как производители такой продукции могли предложить более низкую цену и выиграть тендер.
«К сожалению, уйдет еще год-полтора, прежде чем мы уберем эти преступные цепочки недобросовестных участников», – резюмировал Сергей Лисовский.
Маркировка молочной продукции в России началась в 2021 году. Ее запуск проходил в несколько этапов. Для производителей сыра и мороженого маркировка стала обязательной с 1 июня 2021 года, молочных продуктов сроком хранения более 40 суток – с 1 сентября 2021-го, менее 40 суток – с 1 декабря прошлого года.