В двух районах Москвы ввели карантин по бешенству из-за зараженных кошек

В двух районах Москвы ввели карантин по бешенству, который продлится до 28 сентября. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Сергей Собянин.

В двух районах Москвы ввели карантин по бешенству из-за зараженных кошек
Фото: Dimitris Vetsikas / Pixabay

«Бешенство выявили у двух домашних кошек, владельцы которых отпускали животных погулять на улицу», – рассказали изданию «Ветеринария и жизнь» в Комитете ветеринарии города Москвы. По предварительным данным, кошек покусало зараженное бешенством животное. Вероятно, дикое. «У домашних питомцев стали проявляться клинические признаки болезни, после чего кошек поместили на карантин. После вскрытия у них подтвердился диагноз – бешенство», – рассказали «ВиЖ» в пресс-службе Комитета ветеринарии Москвы.

Владельцы зараженных питомцев проходят курс антирабической вакцинации, уточнили в пресс-службе.

Карантин введен на территории Нагатинского Затона (Южный административный округ Москвы) и поселения Сосенское (Новомосковский административный округ). До 28 сентября владельцам кошек и собак этих населенных пунктов запрещено участвовать в выставках, продавать животных и вывозить их за пределы карантинных зон, а также натаскивать собак, уточнили в Комитете ветеринарии Москвы.

Эксперты напоминают, что один из эффективных способов профилактики бешенства – вакцинация. Привить домашнего питомца в Москве можно бесплатно в городских пунктах вакцинации, их список размещен на сайте mos.ru. На этом же портале можно записаться на прием или вызвать ветврача на дом.

Стоит отметить, что новую вакцину от бешенства для домашних и сельскохозяйственных животных разработали в научном учреждении Россельхознадзора – Федеральном центре охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ»). Вакцина антирабическая инактивированная эмульсионная культуральная «АРРИАХ-Рабивак» формирует у животных устойчивый иммунитет (уровень антител в 2–3 раза выше по сравнению с традиционными вакцинами) сроком более чем на 12 месяцев.

Бешенство – острая инфекционная болезнь, вызываемая вирусом Rabies virus. Заболевание приводит к специфическому энцефалиту (воспаление головного мозга) у животных и человека. Передается со слюной больного животного при укусе либо при попадании на поврежденные участки кожи или слизистые оболочки.

События, 30 июля 2020, 14:04