Вывод о сокращении жителями России трат на товары для домашних животных сделан на основе данных платежных сервисов.
По сведениям CloudPayments, за январь – февраль 2023 года по сравнению с таким же периодом прошлого года оборот таких товаров на онлайн-площадках снизился на 26%, количество трансакций – на 10%, а средний чек стал меньше на 18%, снизившись до 5,8 тыс. рублей.
По информации Tinkoff Data, за январь – февраль 2023 года сумма расходов на зоотовары на специализированных маркетплейсах и сайтах сократилась на 19%, число покупок – на 15% год к году.
Сотрудники ресурса «Чек Индекс» оператора онлайн-касс «Платформа ОФД» сообщили о сокращении числа покупок товаров для питомцев за первые 2 месяца года на 15% год к году.
По данным NielsenIQ, за январь – февраль 2023 года продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях снизились на 7,9% по сравнению с этим же периодом прошлого года, еды для кошек и собак – на 11,7%.
Снижение среднего чека может объясняться тем, что у части владельцев животных могут оставаться запасы кормов для животных с прошлого года, сделанные впрок, считает президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев.
В первые месяцы 2022 года в России из-за потребительских опасений дефицита действительно был ажиотажный спрос на товары этой категории, прежде всего на импортные корма, подтверждает гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.
При этом, по ее мнению, продажи зоотоваров по итогам 2023 года могут показать прирост. У ряда местных производителей появились возможности для более активного развития, а в условиях сокращения импорта из европейских стран планируется наращивать поставки кормов из Китая, Турции и Индии, особенно в дефицитном сегодня сегменте диетического питания, отмечает эксперт.