В письме значится, что торговые сети шли на уступки и соглашались покупать товары по более высокой стоимости на фоне роста курса валют. Одновременно с этим сетям пришлось отказаться от акций по просьбе поставщиков. Сейчас же, когда курс снижается, торговые сети рассчитывают на снижение закупочных цен и увеличение доступности товаров на полках.
Как сообщили изданию в компании NielsenIQ, в марте доля промо в продажах продуктов питания снизилась с 46,1% до 38,9%, а в непродовольственном секторе – с 42,7% до 28%. Аналитики отмечают, что аналогичные тенденции наблюдались на фоне ажиотажного спроса в марте 2020 года.
Поставщики в свою очередь отмечают, что их издержки не стали ниже. В «Руспродсоюзе» считают, что снижение отпускных цен со стороны производителей не отразится на конечных ценах на полке, а лишь улучшат доходы сетей. Участники рынка опасаются, что укрепление национальной валюты может быть временным, поэтому не спешат снижать цены. Вместе с тем производители готовы вернуться к промо, чтобы поддержать продажи.