Минсельхоз считает, что нужно актуализировать действующие правила предоставления субсидии на железнодорожные перевозки с учетом конъюнктуры рынка. Поправками планируется «повысить доходность сельхозтоваропроизводителей», говорится в документе. В паспорте проекта отмечается, что документ будет распространяться на продукцию сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства. Ведомство ждет предложений по данному проекту до 18 октября.
Ранее с предложением распространить субсидии на перевозку горбуши и сельди выступили во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Сейчас аналогичные льготы действуют в отношении минтая. «Рассчитываем, что наши предложения войдут в актуализированный перечень сельхозпродукции для субсидируемой железнодорожной перевозки. Это особенно актуально с учетом текущей конъюнктуры рынка. Например, в этом году вылов самого массового вида тихоокеанских лососей – горбуши – достиг второго по значимости результата за всю историю наблюдений – 478,26 тыс. тонн», – прокомментировал президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Он отметил, что с начала путины оптовые цены на горбушу снизились в 1,7 раза и сейчас составляют около 152 руб/кг. Однако стоимость доставки рыбы с Дальнего Востока в Москву все еще высокая – в среднем около 30–33 руб/кг, что составляет 20% от отпускной цены на горбушу. В структуре стоимости сельди на доставку в Москву приходится более 50% при оптовой цене на нее в 60 руб/кг, рассказал Герман Зверев.
Уведомление о разработке проекта постановления правительства размещено на федеральном портале regulation.gov.ru.