В повестке мероприятия как глобальные вопросы развития отрасли, так и множество тем, касающихся отдельных участников товаропроводящей цепи от вылова и выращивания рыбы до доставки потребителям в России и других странах. Если в прошлом году одной из центральных тем стало преодоления последствий коронавирусных ограничений для отрасли, то на этот раз в центре внимания окажутся вопросы развития внутреннего рынка и отечественного производства, новые экспортные направления и сотрудничество с новыми партнёрами из стран ближнего зарубежья, Азии и Латинской Америки, использование в промысле и при выращивании рыбы передовых научных разработок.
Всё более пристальное внимание на Seafood Expo Russia уделяется аква- и марикультуре. Не только внешние обстоятельства, но и мировой тренд способствует росту интереса к разведению и выращиванию рыбы со стороны бизнеса, инвесторов и потребителей. Раздел аквакультуры пополнится новыми участниками. Помимо постоянных экспонентов-лидеров сегмента, таких как «Альготек», «Агентство Сельхозкорма», «Лимкорм», «Сиббиоресурс», будут и новые перспективные компании. Например, «СИВЕТРА-АГРО», «Комбикормовый завод», «Ростов Лобстер», «Яжелбицкий рыбхоз», египетская компания «King Fish for Investment» и «Первый рыбокомбинат», который только планирует выйти на рынок.
Вновь примут участие не только рыбоводные хозяйства, производители кормов, добавок и оборудования, но и главные профессиональные объединения: Ассоциация форелеводов Карелии, Ассоциация «Росрыбхоз», Дальневосточный союз предприятий марикультуры. В центре выставочного зала будет расположена установка замкнутого водоснабжения, собранная из предоставленных экспонентами выставки элементов. Система будет иметь несколько независимых колец рециркуляции, что позволит показать работу любых типов оборудования в различных условиях и режимах эксплуатации под биологической нагрузкой.
Во второй день мероприятия, 22 сентября, состоится Международная конференция «Умная аквакультура» высокого уровня. На конференции планируется обсудить технологии выращивания и влияние на экологию, посадочный материал и методы селекции, корма, будущее аквакультуры в России и мире, инвестиции и государственную поддержку рыбоводных предприятий.
Также 22 сентября в рамках с участием представителей Евразийской экономической комиссии эксперты и заинтересованные стороны обсудят возможности устойчивого развития аквакультуры на Евразийском пространстве. Для большинства участников форума и выставки из стран ЕАЭС российский рынок традиционно является одним из приоритетных. И сегодня на основе конкурентных преимуществ и партнёрских отношений государств евразийской «пятерки» аквакультура может стать триггером развития взаимной торговли и смежных областей.
Помимо этого, в рамках предстоящего форума и выставки значительно увеличится раздел готовой продукции, а также впервые пройдёт профильное мероприятие по вопросам консервированной рыбной продукции. Поддержку в его организации окажет головной отраслевой институт ФГБНУ «ВНИРО». Основная цель конференции – выработать новый подход к управлению качеством и продвижению консервированной рыбной продукции, которые позволят создавать и продвигать локальные бренды. Она обладает высоким потенциалом на внутреннем рынке и для экспорта, для реализации которого производителям и поставщикам предстоит завоевать новые сегменты: готовых блюд, премиальной и эко-продукции, HoReCa.
В 2022 году у Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Seafood Expo Russia юбилей – мероприятие состоится 21-23 сентября в г. Санкт-Петербурге в пятый раз. Площадь выставки займёт 26 000 м2 в 2 павильонах КВЦ «Экспофорум»: в G – разделы промысла, переработки, готовой продукции, аквакультуры; в F – разделы оборудования, судостроения и судоремонта.