Эксперты банка подсчитали, что по итогам 2022 года объем производства российского рынка готовых продуктов составил 216 тыс. тонн, что на 27,1% больше, чем за 2021 год.
Уточняется, что с 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. «Из этого следует, что к 2025 году объем производства рынка готовой продукции будет оцениваться в 800 тыс. тонн», – пояснили эксперты.
По итогам трех кварталов 2022 года в топ регионов по спросу готовой еды попали Еврейская автономная область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Кировская и Омская области. В структуре общих расходов населения этих регионов покупка готовой продукции занимает более 10%. В среднем российский житель выделяет на покупку готовой к употреблению продукции около 7% из общего объема расходов (не считая посещения кафе и ресторанов, занимающих 3,5–4%).
«Сервисы готовой еды будут занимать определенную долю, работая на стыке HoReCa и ретейла. Для клиентов это удобно и не занимает много времени, а для бизнеса – возможность расширить предлагаемый ассортимент продукции и аудиторию потребителей», – прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов, его слова приводятся в сообщении организации.
Он добавил, что компании уже параллельно используют разные форматы работы, например дарксторы или отдельные кухни, готовящие только для доставки. «Поэтому данный сегмент будет развиваться и обретать новые формы», – заключил Андрей Дальнов.