Крупные рыбодобытчики заявили, что в следующем году они могут отказаться от лова сардины иваси из-за нерентабельности, связанной с расходами на растаможку приобретенных за рубежом судов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на обращение гендиректора дальневосточных компаний «Тралфлот» и «Софко» (входят в группу «Сигма Марин Технолоджи») Владимира Рекасова, он направил письмо вице-премьеру Виктории Абрамченко.
С 1 января 2022 года вступают в силу требования, утвержденные постановлением правительства,о таможенном декларировании так называемых незаходных судов. Это суда, которые добывают рыбу по российским квотам, но куплены или построены за рубежом. Если они не пройдут таможенное декларирование, то лишатся права добычи рыбы по российским квотам.
По словам Владимира Рекасова, у «Тралфлота» и «Софко» три таких судна – это супертраулеры «Сергей Бочкарев», «Петр I», «Ерофей». Они были построены в Испании, а затем модернизированы российскими компаниями. Сейчас эти суда – одни из самых высокопроизводительных в мире, утверждает Рекасов. Например, производственная мощность МРКТ «Петр I» – 450–480 тонн в сутки. Общая емкость морозильных трюмов составляет три тысячи тонн.
Владимир Рекасов просит увеличить переходный период по таможенному декларированию таких судов до 1 января 2024 года. В противном случае рыбаки предупреждают о существенном сокращении поставок иваси на внутренний рынок и, как следствие, подорожание этой продукции.
Как сообщили «Ветеринарии и жизни» во ВНИРО, вылов сардины иваси по итогам 2020 года составил около 300 тысяч тонн, предварительный прогноз на 2021 год – 450 тысяч тонн. «До 2030 года объем добычи может увеличиться до двух миллионов тонн. В советское время максимальный вылов достигал трех миллионов тонн», – пояснили в институте.
Иваси – рыба нежная и жирная, содержание жира –до 25% от общей массы. Современные технологии шоковой заморозки позволяют хранить рыбу до трех лет без потери качества.
Справка «ВиЖ»
ООО «Сигма Марин Технолоджи» – крупное рыбопромышленное предприятие Дальневосточного региона России. Компания ведет промысел в районах Охотского и Берингово морей. Сегодня флот компании состоит из 11 судов: 4 траулеров и 7 ярусоловов. Основными объектами промысла являются минтай, сельдь, скумбрия, сардина иваси, терпуг, треска, палтус черный и белокорый, кальмар командорский.