«Тенденцию по увеличению покупок питомцев в последние 1,5 года мы наблюдаем во всем мире. За этим следует и рост страхования как в США, так и в ЕС. В среднем прирост наблюдается от 13 до 17% в год», – рассказал представитель страховой компании.
При этом нужно учитывать, что в данных странах культура страхования более развита, в том числе в отношении домашних животных. В России же интерес к такому страховому продукту наблюдается только в последние два-три года, отметил эксперт. Представленные на рынке страховые полисы покрывают непредвиденные травмы, которые получил питомец, например, во время прогулки или при падении с высоты.
«Пока система выстроена не идеально. Объемы страхования невелики, для того чтобы поддерживать контакты с ветеринарными клиниками, чтобы им было интересно работать со страховой компанией, а страховой компании – выгодно содержать штат сотрудников, обслуживающих данное направление страхования», – отметил Александр Андраханов. С увеличением спроса на такие продукты страхования появятся и более разнообразные программы, уточнил эксперт. Например, можно будет рассматривать компенсации профилактических осмотров у врачей. Пока страховые полисы не компенсируют такие визиты в ветклинику.
Также не до конца налажена работа по предотвращению мошенничества в этой области. Если изначально страховые компании выдавали полисы только чипированным питомцам, что было своего рода гарантией отсутствия подмены животного во время лечения, то сейчас этого требования в числе обязательных нет. Его убрали, чтобы не создавать владельцам нечипированных животных дополнительных трудозатрат при оформлении полиса, пояснил представитель страховой компании.