Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Россияне стали тратить больше на уход за питомцами

За прошедшее лето россияне совершили в зоомагазинах на 54% больше покупок, чем за тот же период в 2020 году. Также в июне – августе они чаще водили своих домашних животных в ветклиники (рост на 18% по сравнению с таким же периодом 2020-го). Такие данные приводят авторы исследования, проведенного сервисами «СберУслуги» и ЮKassa (обе компании входят в экосистему Сбера).

Россияне стали тратить больше на уход за питомцами
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«В России очень любят животных, мы находимся в топе стран по количеству домашних животных, поэтому неудивительно, что траты на уход за питомцами увеличиваются, а спрос на зоотовары и услуги растет», – прокомментировала исследование операционный директор «СберУслуги» Марина Александровская.

Отмечается, что летом 2021 года обороты интернет-зоомагазинов, принимающих оплату через ЮKassa, выросли на 77%, а количество покупок – на 54%. Пользователей, покупающих различные зоотовары для своих питомцев, стало больше на 48%, а среднее число заказов на одного клиента увеличилось на 4%.

Примечательно, что больше всего покупок пришлось на суммы от 3 до 5 тыс. рублей – 22%. На втором месте платежи размером от 1 до 2 тыс. рублей, на третьем – суммы от 5 до 8 тыс. рублей.

Одновременно повысился спрос и в сегменте ветеринарных клиник. «Летом 2021 года в этой сфере было предоставлено на 18% больше услуг, чем в июне – августе 2020 года, а обороты ветклиник выросли на 53%. Число платящих клиентов за отчетный период увеличилось на 16%, а среднее число обращений – на 2%, до 2,7», – привели данные авторы исследования. Больше всего покупок пришлось на суммы от 1 до 2 тыс. рублей – 19%.

Как отметил гендиректор Юmoney Иван Глазачев, рост спроса на зоотовары появился еще до пандемии. «За последние пять лет он вырос в четыре раза, а обороты онлайн-магазинов – в пять раз. Объем продаж, вероятнее всего, увеличился за счет новых покупателей, которые завели животных», – пояснил эксперт. При этом, по его словам, резкий скачок спроса на услуги для животных произошел именно в период пандемии, так как многие ветклиники сфокусировались на онлайн-продажах.

Читайте нас в Telegram

Питомцы, 15 сентября 2021, 12:56
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сейчас мы разрабатываем вакцины, которые не только будут похожи на импортные, но и по определенным характеристикам будут их превосходить. В период СССР мы были страной № 1 в биотехнологиях. Во всем мире задавали вектор развития. Пока мы находимся в ситуации, когда нам надо догонять зарубежных производителей. Но уже сейчас мы развиваем некоторые технологии, которые в будущем будут лучше импортных. Мы называем это импортоопережением»
Олег Акилин
директор Щелковского биокомбината

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 1–2 (92–93) январь–февраль 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число