«В России очень любят животных, мы находимся в топе стран по количеству домашних животных, поэтому неудивительно, что траты на уход за питомцами увеличиваются, а спрос на зоотовары и услуги растет», – прокомментировала исследование операционный директор «СберУслуги» Марина Александровская.
Отмечается, что летом 2021 года обороты интернет-зоомагазинов, принимающих оплату через ЮKassa, выросли на 77%, а количество покупок – на 54%. Пользователей, покупающих различные зоотовары для своих питомцев, стало больше на 48%, а среднее число заказов на одного клиента увеличилось на 4%.
Примечательно, что больше всего покупок пришлось на суммы от 3 до 5 тыс. рублей – 22%. На втором месте платежи размером от 1 до 2 тыс. рублей, на третьем – суммы от 5 до 8 тыс. рублей.
Одновременно повысился спрос и в сегменте ветеринарных клиник. «Летом 2021 года в этой сфере было предоставлено на 18% больше услуг, чем в июне – августе 2020 года, а обороты ветклиник выросли на 53%. Число платящих клиентов за отчетный период увеличилось на 16%, а среднее число обращений – на 2%, до 2,7», – привели данные авторы исследования. Больше всего покупок пришлось на суммы от 1 до 2 тыс. рублей – 19%.
Как отметил гендиректор Юmoney Иван Глазачев, рост спроса на зоотовары появился еще до пандемии. «За последние пять лет он вырос в четыре раза, а обороты онлайн-магазинов – в пять раз. Объем продаж, вероятнее всего, увеличился за счет новых покупателей, которые завели животных», – пояснил эксперт. При этом, по его словам, резкий скачок спроса на услуги для животных произошел именно в период пандемии, так как многие ветклиники сфокусировались на онлайн-продажах.