Контейнеры с продукцией общим весом почти 46 тонн прибыли в город Чунцин. Сейчас груз проходит таможенный и ветеринарный контроль, сообщили в Россельхознадзоре.
«Российские поставщики оказываются в более выгодной ситуации по сравнению с основными конкурентами по поставкам в Китай – США и Бразилией, для которых доступен только водный вид транспорта. Доставка по воде занимает 55–60 дней, а по железной дороге – 12–17 дней», – отметил генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.
Еще одно преимущество железнодорожных перевозок: в рамках режима таможенного транзита ветеринарный контроль проводится не на границе, а на конечных станциях назначения – городах Чунцин и Чэнду, уточнили в Россельхознадзоре.
По словам Сергея Лахтюхова, для наращивания железнодорожных поставок российской продукции в Китай необходимо решить вопрос с обеспечением железнодорожными рефрижераторами. «Этот вопрос стоит остро. Сертифицированы не все виды железнодорожных рефрижераторов», – отметил он. Также эксперт сомневается, хватит ли контейнеров для поставок продукции.
По его словам, российские экспортеры также ждут, когда начнутся поставки через другой пункт российско-китайской границы – Забайкальск – Маньчжурия. «В этом случае движение в большей части идет по территории России, что может стать более экономически целесообразным для экспортеров», – отметил Сергей Лахтюхов.
По информации Национального союза птицеводов, с начала 2020 года Россия поставила в Китай более 62 тысяч тонн мяса птицы.