Ранее «Известия» сообщили о планах торговой сети «Магнит» реализовать просроченные продукты питания и продукты, потерявшие свой товарный вид, производителям кормов и удобрений. Торговая сеть ищет заинтересованных в покупке просрочки контрагентов, а также прорабатывает механизмы взаимодействия с ними.
Инициативу поддержали также в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев рассказал «Интерфаксу», что данная инициатива является правильным и рациональным шагом, поскольку снижает воздействие на окружающую среду, а также уменьшает нагрузку на торговые сети, связанную с хранением и захоронением таких товаров.
Однако производители кормов не считают, что данная инициатива реализуема. Как пояснил Сергей Михнюк, за счет производителей кормов и кормовых добавок торговые сети лишь хотят снизить финансовую нагрузку от утилизации таких продуктов. В реальности же просроченные товары неинтересны производителям кормов как минимум по той причине, что не всю просроченную продукцию можно использовать в дальнейшей переработке. Например, кисломолочные продукты или торты. «Другой пример. В просроченных овощах начинается процесс гниения. А у нас стерильное производство. В колбасах можно встретить всякие «ешки». Просроченная крупа также может не соответствовать по целому ряду требований, в частности по влажности. Нам проще не заниматься этим, чем заниматься», – пояснил Сергей Михнюк.
Кроме того, действующие регламенты при производстве кормов для животных даже строже, чем при производстве еды для людей.
По мнению Сергея Михнюка, торговым сетям проще вернуть просрочку производителям, нежели пытаться продать ее производителям кормов.