Сейчас авторы законопроекта завершили сбор отзывов на документ.
Поправки предлагается внести в Закон «О защите прав потребителей». В тексте законопроекта отмечается, что под информацию о весе товара производитель должен выделить не менее 15% площади всей этикетки. Эта информация должна быть расположена на лицевой части этикетки.
В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что в последние годы на прилавках все чаще появляются товары со сниженной граммовкой. Например, молоко разливают в бутылки по 850–950 мл вместо 1 л. Делается это для того, чтобы снизить стоимость продукта на полке.
«Уменьшая объем или вес товара, переходя от цен на вес (объем), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. Данное явление получило название «шринкфляция», то есть снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Иными словами – намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью скрытия подорожания его стоимости», – поясняют авторы законопроекта.
Депутаты отмечают, что такой подход приводит к скрытому росту цен на продукты питания. Казалось бы, цена на полке на продукт не изменилась или изменилась незначительно, но ранее потребитель за эти деньги покупал 1 л или 1 кг продукта, а сейчас только 900 мл или 900 г.
Принятие данного законопроекта даст возможность покупателям сравнивать стоимость товаров и сделает конкуренцию среди производителей более честной, полагают авторы поправок.
Напомним, что ранее депутаты уже предпринимали попытки урегулировать размер упаковки. Предлагалось фасовать продукцию в тару по 0,5 кг и 1 кг (500 мл и 1000 мл соответственно). Однако этот законопроект не поддержали. В отзыве правительства говорилось, что вся информация о весе товара указана на упаковке. Потребителям просто стоит быть более внимательными при выборе продуктов.