«Рыба будет дешеветь, но не в таком объеме. Мы благодаря этому проекту сможем цену зафиксировать. Мы сможем продавать рыбу плюс-минус по одной цене в течение года, а в нынешнее время, с учетом того, что происходит и с валютой, и с ценами, это важный фактор», – прокомментировал Олег Рябов.
Он добавил, что торговая сеть уже закупила рыбу напрямую у производителей. Сейчас эта рыба в пути. Ожидается, что в сентябре товар появится на полках. Объемы закупок рассчитаны на продажу до середины следующего года, то есть до следующей путины.
Ранее «Известия» сообщали, что в результате реализации прямых контрактов с рыбодобытчиками и уменьшения наценок торговых сетей цена на рыбу на полке может стать ниже на 20–25%.
Председатель Рыбного Союза Александр Панин пояснил, что целью этого проекта не было существенно снизить потребительские цены. «Наша цель не добиться снижения цены, а повысить доступность рыбной продукции для населения по соотношению цены и качества. На этапе разработки проекта мы договорились, что он должен быть рыночным. Мы планировали исключительно в рамках саморегулирования, ограничения наценок и снижения издержек добиться повышения доступности для населения», – прокомментировал он.
Директор по коммерции и развитию торговой сети «Лента» Ольга Морозова отметила, что сегодня каждый 29-й покупатель сети приобретает аквакультурного лосося в объеме 2,2 кг и только каждый 83-й отдает предпочтение дикой рыбе в объеме в среднем 1,6 кг. В то же время, если посмотреть на аналогичные показатели в Сибирском регионе, то дальневосточную рыбу будет приобретать уже каждый 43-й покупатель в объеме, на 15% превышающем общероссийские показатели. По мнению Ольги Морозовой, причина кроется не только в культуре потребления, но и в доступности рыбы. В Сибирском регионе дикая рыба представлена в более широком ассортименте, а также по более доступной цене.